Творческий проект по Изобразительному искусству Сказочная гжель
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 27ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТСКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ5 классАвтор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗОСочи,2014год.
Тема: Искусство ГжелиСине – голубыерозы, листья,птицы.Увидев вас впервые,Каждый удивится.Чудо на фарфоре-Синяя купель.Это называетсяПросто роспись … ГЖЕЛЬ
Цель проекта:Познакомить с росписью Гжель, её характерными особенностями, элементами росписи, применением её в современном мире.Задачи:1. Обучить умению выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров.2.Научить расписывать предметы быта в традициях гжельских мастеров.3. Воспитать чувства гордости и уважения к творчеству народных мастеров.
Методы выполнения проектаИнформационная поддержкаПоисковый методМетод графической коммуникацииВербальный Межпредметные связи:МХК, литература, история
Этапы проекта:Исследовательский Технологический Заключительный
Исследовательский этапВ проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о хохломском народном промысле.В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования.
Погружение в проблему1. Что мы узнали об истории возникновения промысла? Почему роспись некоторых предметов быта называют «гжель»? 2. Чем отличаются приёмы письма кистью травного хохломского орнамента от гжельской росписи?3. Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека?
Исследовательский этапЛегенда о гжели:В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII и начале XIX века наметился постепенный переход от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной.
Из историиВ истории развития гжельского ремесла были и периоды глубокого кризиса, это конец XIX и начало XX века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом.В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала. Четыре цеха объединения производят фарфор, два — майолику.Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня.
Гжель в современном мире
Технологический этапДети учатся быть мастерами: владеть формой и цветом, приемами работы кистью
Технологический этап
Заключительный этапЗащита проекта
Рефлексия и критерии успеха работы над проектом-Достигнут конечный результат.-Участники проекта способны продолжить работу в будущем.-Результат проекта может быть использован другими учащимися.-Получено удовольствие от своей деятельности.
ЛитератураИзобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.: ил.Ресурсы интернета