Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс. Направление Технологии ведения дома



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Благовещенска








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии
5 класс

период реализации: 2016-2017 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по технологии,
утвержденной приказом МОБУ СОШ № 5 Благовещенска от ____________№ ___





Составитель: Саблина Вера Вячеславовна


Год составления программы: 2016
№ урока
Тема раздела,
тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Кол-во часов
Дата прове-дения планируемая
Дата прове-дения фактическая
Примечание (д.з.)

1 четверть (16 часов)

1,2
Вводный урок.

Творческая проектная деятельность
Знакомиться с целью и задачами изучения предмета «Технология» в 5 классе, с содержанием предмета и последовательностью его изучения. Знакомиться с понятиями проект, проектирование, проектная деятельность, с этапами выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
2


С. 3-9

Разделы: «Оформление интерьера», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч)
Темы: «Интерьер кухни, столовой» (2 ч), «Бытовые электроприборы» (1 ч),
«Исследовательская и созидательная деятельность» (3 ч)

3,4
Интерьер и планировка кухни-столовой. Выполнение планировки кухни.
Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.
2


§3

5
Бытовые электроприборы
Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника
1


§4

6,7,8
Выполнение творческого проекта «Оформление интерьера кухни». Защита проекта.
Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект
3


С. 24-28

Раздел «Кулинария» (16 час)

Темы: «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч), «Физиология питания» (1 ч), «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч), «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» (2 ч), «Блюда из овощей и фруктов» (4 ч), «Блюда из яиц» (2 ч), «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч)

9
Санитария и гигиена на кухне
Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.
Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.
Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.
Оказывать первую помощь при порезах и ожогах
1


§5

10
Физиология питания
Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды
1


§6

11, 12
Бутерброды. Горячие напитки.
Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь
2


§7,8

13,14
Блюда из круп. Блюда из бобовых и макаронных изделий
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар
2


§9

15,16
Блюда из сырых овощей и фруктов. Практическая работа «Приготовление салата из сырых овощей»
Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов.
2


§10

2 четверть (16 часов)

17,18
Тепловая кулинарная обработка овощей. Практическая работа «Приготовление салата из вареных овощей»
Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады
2


§11

19, 20
Блюда из яиц. Практическая работа «Приготовление блюд из яиц»
Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам
2


§12

21, 22
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку
Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»
2


§13

23, 24
Выполнение творческого проекта «Приготовление завтрака для всей семьи». Защита проекта
Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект
2


С. 77-81

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28 часов)


Темы: «Свойства текстильных материалов» (4 ч), «Конструирование швейных изделий» (4 ч), «Швейная машина» (4 ч), «Технология изготовления швейных изделий» (10 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)

25, 26
Производство текстильных материалов. Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.
2


§14

27, 28
Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна».
Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Проводить анализ прочности окраски тканей. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Оформлять результаты исследований
2


§15

29, 30
Конструирование швейных изделий. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа изделия».
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
2


§16

31, 32
Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия»
Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий
2


§16

Третья четверть (20 часов)

33, 34
Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия»
Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.
2


§17

35, 36
Швейные ручные работы. Практическая работа «Выполнение ручных швов»
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.
2


§18

37, 38
Швейные ручные работы. Практическая работа «Выполнение ручных швов»
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.
2


§18

39, 40
Бытовая швейная машина. Практическая работа «Подготовка швейной машины к работе»
Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Находить и представлять информацию об истории швейной машины.
2


§19

41, 42
Приемы работы на швейной машине. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»
Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Овладевать безопасными приёмами труда
2


С. 123-127

43
Швейные машинные работы
Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.
1


§20

44
Влажно-тепловая обработка ткани
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
1


§ 21, 22

45, 46
Технология изготовления швейных изделий. Технология изготовления фартука, юбки.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

2


§23

47, 48
Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана»
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Обрабатывать и пришивать к изделию накладной карман. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

2


§23

49, 50
Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Обработка верхнего среза фартука притачным поясом
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Обрабатывать швом вподгибку нижний и боковые срезы фартука. Обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом.
2


§23

51, 52
Окончательная обработка изделия. Защита творческого проекта «Фартук»
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект
2


С 144-148.

Четвертая четверть (18 часов)

Раздел «Художественные ремёсла» (18 часов)

Темы: «Декоративно-прикладное искусство» (2 ч), «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства» (2 ч) «Лоскутное шитьё» (4 ч),
«Исследовательская и созидательная деятельность» (10 ч)

53, 54
Декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное изделие для кухни.
Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину
2


§24

55, 56
Основы композиции при создании предметов ДПИ. Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.
Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора
2


§25,26, 27

57, 58
Лоскутное шитьё. Технологии лоскутного шитья.
Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья
2


§28

59, 60
Лоскутное шитьё. Технологии лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов»
Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья
2


§29

61, 62
Выполнение творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». Практическая работа «Стачивание деталей изделия»
Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы.
2


С. 178-184

63, 64
Выполнение творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». Практическая работа «Стачивание деталей изделия»
Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы
2


С. 178-184

65, 66
Выполнение творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». Практическая работа «Стачивание деталей изделия»
Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы
2


С. 178-184

67, 68
Оформление портфолио. Оформление пояснительной записки
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.
2


§30

69, 70
Защита
творческого
проекта «Лоскутное изделие для кухни». Итоговый урок.
Защищать творческий проект. Подведение итогов года.
2





Итого
70
















13PAGE \* MERGEFORMAT141015




15