Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: Опасные предметы
ОБЖ подготовительная группа тема « Опасные предметы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности « Опасные предметы»
Задачи:
- Создать условия для уточнения представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.
Способствовать развития навыков взаимодействия со сверстниками.
Конспект
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия.
Организационный момент Мяч Игра « Улыбка»
Дети стоят в кругу передают мяч и свою «улыбку» Условия для позитивного настроя к началу деятельности.
Основная часть Письмо.
Предметы: градусник. иголка, булавка и т.д
Карандаши, альбомные листы. Чтение письма от Вани Заболейкина с просьбой рассказать правила безопасности дома, так как он скоро пойдёт в школу и будет оставаться дома один.
- Поможем Ване?
Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?
- Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (пылесос)
Из горячего колодца
Целый день водица льется. (чайник)
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграем.
Д/и «Слушай внимательно».
Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.
А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами и их нарисуем.
Послушайте стихи.
1. Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
2. Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
3. Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови опасный предмет».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и сказать, чем этот предмет опасен.
- Ребята, а теперь мы проверим, сможете ли вы на ощупь узнать опасный предмет. У меня для вас есть ещё игра «Узнай на ощупь».
(Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов, его цель – отгадать, что это за предмет).
Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря и аптечка)
Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
Средство от тараканов
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!
- Все эти правила ,мы отправим в письме Вани Заболейкину . Он будет рад, ч то мы его с ними познакомили..
Дети стоят полукругом, слушают, высказывают свои предположения.
Дети выполняют условия игры: топают ногами, хлопают в ладоши услышав опасные предметы.
Дети садятся за столы. рисуют правила обращения с опасными предметами.
Дети берут предмет со стола и называют чем он опасен.
Дети на ощупь узнают опасный предмет. Условия для побуждения детей делится своим жизненным опытом; развития логического мышления, речевой активности.
Условия для развития слухового восприятия.
Условия для развития детской инициативности, творческой активности.
Условия для развития речевой активности и осязания.
Рефлексия - Что вы нового узнали? Что хотели бы ещё узнать? Дети делятся своими впечатлениями. Условия для развития коммуникативных умений.