Конспект занятия по внеурочной деятельности по разделу Один дома тема: «Электричество»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
для учащихся 3 класса
по теме «Один дома»
Занятие 2 «Электричество»
Цель: предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится дома один.
Задачи. Повторить правила безопасного обращения с электроприборами.
Показать, чем опасно поражение электрическим током.
Научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
Планируемые результаты
Личностные:
Учащиеся смогут оценивать свои действия с точки зрения личной безопасности
Регулятивные:
Учащиеся определяют цель деятельности, последовательность работы для достижения цели; осуществляют само- и взаимооценивание действий и полученных результатов.
Познавательные:
Учащиеся смогут пользоваться доступными источниками информации в процессе группового взаимодействия; выстраивают речевое высказывание о своих знаниях связанных с бытовыми электроприборами и умении их пользовать.
Коммуникативные:
Учащиеся смогут выражать свои мысли; объяснять свою позицию по вопросу безопасного поведения; развивают навыки сотрудничества в группе, учатся общению в процессе игровой деятельности
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
- О чем мы будем говорить на занятии вы узнаете, если отгадаете загадки.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество-
Это … электричество.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята нет-
Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)
Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток).
- Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.
2.Беседа по теме.
Учитель. Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. (Показ рисунка.)
В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т.д.
3. Работа в группах
1.Загадки об электроприборах (1-ая группа) (Приложение 4)
Есть в домах окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне-
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Едет пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Он один на целом свете
Очень рад пыл встретить. (Пылесос)
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Только я, только я
На кухне главная.
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Газовая плита)
Я пузатый и пыхтящий,
Я красивый и блестящий,
Если только захочу-
Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)
Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения).
- Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
- Какие электроприборы мы еще не назвали.
2.Чайнворд «Внимание! Электроприборы!» (2-ая группа) (Приложение 3)
Задания:
1. Два соседа-колеса собирают голоса,
Друг от друга тянут сами поясочек с голосами.
2. Светит ночью еле-еле возле маминой постели.
3. Печатная машинка с монитором.
4. Запомни, милый мальчик,
Не суй в... пальчик!
5. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Зато все взобьет.
6. Вот волшебный сундучок,
Его не тронешь, он - молчок,
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.
7. В пору зимних холодин, обогреет вас...
8. Пыль собирает пылесос, надует колесо...
9. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий.
- Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться. (Слайд 7)
- Что нужно знать, используя электроприборы?
Дети: Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.
Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.
Нельзя тянуть за шнур.
Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.
- Правила осторожности, которые мы должны знать и выполнять.
Правила:
1.Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
2.Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
3.Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
4.Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
5.Не прикасайся к электропроводу.
6.Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
- Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:
1.Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;
2. Нельзя трогать провода мокрыми руками;
3.Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;
4. Нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.
При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.
Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.
При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой).
Запомните!
При продолжающемся воздействии тока
прикасаться к пострадавшему
голыми руками опасно.
При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой.
4. Самооценка обучающимися своих знаний по теме
- А как вы оцените свои знания об объектах повышенной опасности
Посмотрите, у вас на парте есть дорожка успеха
Нужно поставить букву «Я» на той части дорожки, которая соответствует вашим знаниям и умениям по теме. (- не знаю, знаю некоторые предметы повышенной опасности, знаю всё о предметах повышенной опасности и могу ими правильно пользоваться, знаю и могу научить другого)
5. Итог занятия
- Что нового узнали на занятии?
- Назовите главное правило использования электроприборов.
- Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения, если произойдёт возгорание от электроприбора? (01).
- Сформулируйте главные правила, которые вы назвали на занятии. (прикрепляются на магнитную доску в уголок безопасности)
3 правило – будьте осторожны с розеткой и электроприборами. Уходя из дома или из комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы.