Конспект внеклассного мероприятия на тему Всемирный день воды (1 класс)


МБОУ «Габишевская СОШ» Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие на тему:
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ
1 Б класс
Учитель начальных классов
Мухаметшина Р.А.
2015 год
Тема мероприятия: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ
Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-воде;
развитие экологического воспитания учащихся.
Задачи:
Познавательные:
1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.
2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
 Развивающие:
1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.
3. Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.
Форма проведения: познавательно-игровая программа.
Ход мероприятия:
1. Вступление
Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.
Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Слайд 1
Верно это вода. И сегодня наш разговор будет о ней.
Слайд 2
22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете – воде.
Слайд 3
Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь, ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.
Ученик: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Ученица: Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря )
Вода: Я, друзья мои, старалась
Издалека добиралась,
Торопилась к вам сюда
Вы мне рады детвора?
Захотелось посмотреть
Как вы дружите с водой?
Не грозите ль мне бедой?
Как меня вы уважаете?
Как мои владенья знаете?
Слайд 4
Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.
Кругом вода, а с питьем беда.        (море)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.        (река)
Не море, не земля,
  Корабли не плавают,
А ходить нельзя.         (болото)
По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода,
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда.       (лужа)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и, о камень
Разбиваясь, пеною встает.        (водопад)
Не драгоценный камень, а светится. (лед )
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, а рама зеленая.        (озеро)
В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.       (река)
Да, мои владения - океаны, моря, реки, озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!
Я- волшебница водица.Без меня вам не умыться.Смею я вам доложить -Без меня вам не прожить.
Я – Царица, Я – Водица!Я на свете всех важней,Я прелестней всех на свете,Я на свете всех милей!
Я даю всем людям жизнь,Я энергию даю.Изо дня в день, каждый день.Каждый день я их пою!
Помогаю им во всем.И в уборке и в еде.Нет со мной у них проблемЯ повсюду, я везде.
Девочка  (в руках держит цветочный горшок):           
Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовалаудобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам?Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?
            (обращается к детям, стоящим рядом)
1: В природе путешествует вода.Она не исчезает никогда:То снег превратится в лёд.Растает и снова в поход.
2: По горным вершинам,Широким долинам,Вдруг в небо взовьётся,Дождём обернётся.3: Вокруг оглянитесь,В природу вглядитесь:Нас окружает везде и всегдаЭта волшебница - наша вода.Вода. Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик …
 Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
4: Жизнь без тебя на Земле невозможна,И будем действовать мы осторожно,Чтоб сохранилась твоя чистота – Незаменимая наша вода.
5:  Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская,Закрывай покрепче кран!
Слайд 5
Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее? Как вы понимаете это слово: «РОД»?    Почему говорят наша родина?  
Начало - начал…, место, где все началось…
Ведущая: Это однокоренные слова. Корень род означает начало, начало жизни.
Чистый, звонкий родничок –
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
  Как начало жизни.
Слайд 6
Отгадайте загадку:
Он в земле живет
И бежит, и бьет
Чистый да свежий-
И никто его не удержит. (родник)
Встречайте моего помощника.
Вбегает родник:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
И вы по этой песенке
Узнаете меня.
Здравствуйте ребята ! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?
Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?
Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:
Слайд 7    Фотографии
Пришло ко мне озеро, такое измученное, такое усталое - не живое и не мертвое. Что с тобой случилось?
-Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой». Скоро никто не сможет купаться в моих водах, вся рыба погибнет. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?
Ведущая: Ребята срочно надо спасать наше озеро. Давайте придумаем правила, которые помогут спасти наше озеро и другие речки. (ответы ребят)
Царица-водица: С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за вас - людей, из-за вашей безответственности. Поэтому я приготовила указ, который все должны выполнять.
Слайд 8 (разворачивает и читает указ)
УКАЗ:
В славном селе Габишево есть озеро Моховое. Величаво и красиво было оно, пока невежи и лиходеи не засорили его и не погубили всех его обитателей. Посему повелеваю:
1. Не бросать в озеро и на его берега битое стекло и мусор.
2. Очищать родники, питающие озеро, от мусора, ила, коряг.
3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
4. Зимой необходимо прорубить лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.
Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова: Родина, род, родник, родители. Что у них общее?
Ведущая: Это однокоренные слова. Корень род означает начало, начало жизни.
Родничок: Чистый, звонкий родничок
- Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.
Ведущая: Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник - это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция: На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. В России в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция : Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего села нет родников, но есть очень красивое озеро, которое наполняется подводными родниками. И мы должны заботиться о них, очищать от мусора. Пусть на Земле не умирают озёра, реки, родники. Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода.
Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне, я вас своею водою угощу.
Слайд 9
Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде: 
Под лежачий  и вода не течет (камень)
Правда в огне не горит и               (в воде не тонет)
Апрель с водой, а май с         (травой)
Весенний дождь  , осенний гноит (растит)
В тихой воде         глубоки (омуты)
Мокрый                 не боится (дождя)
Рыба в реке - не в         (руке)
Много воды         с тех пор (утекло)
Чтобы выучиться         надо лезть в воду (плавать)
Где воды не было, там                (сухо)
Слайд 10
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы:
1. Речные, подземные, озерные, ледниковые - пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
Слайд 11
2.Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды. 
Слайд 12
3.Расход воды, для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.
Царица-водица: Много воды и зря пропадает. Что мы можем с вами сделать, чтобы сэкономить воду? (ответы детей)
Умницы, надеюсь, вы будете следить, чтобы краны были хорошо закрыты.

Слайд 13Ведущая: Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.
Царица-водица, Родничок: До свидания, до встречи, наши Друзья!
Видео клип. Звучит песня  «Синяя вода»
Синяя вода, Море без следа без конца и края Синяя вода, ты спешишь куда? Ты спешишь куда?
К морю синему, там где волны сильные, Там где волны сильные прячутся всегда К морю синему поскорей неси меня, Поскорей неси меня, синяя вода.
Синяя вода, Облаков стада проплывают мимо Синяя вода, ты спешишь куда? Ты спешишь куда?
Ивы клонятся, клонятся до пояса, И звучит вполголоса песня ветерка К морю синему поскорей неси меня Поскорей неси меня, синяя вода.