Урок по обществознанию на тему труд-основа жизни(6 класс)


Открытый урок на тему « Труд-основа жизни»
учителя истории и обществознания
МБОУ «Индигирская средняя общеобразовательная школа им.Н.А.Брызгалова»
Абрамовой Розалии Семеновны
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
- раскрыть роль и значение труда в жизни человека
- способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему через игровую и исследовательскую деятельность учащихся.
Задачи урока:
- обучающие: познакомить учащихся с ролью и значением труда в жизни человека, -сформировать понятие о трудовой деятельности и показать ее значение в жизни человека
-развивающие: используя систему творческих заданий, тестовых материалов способствовать более глубокому усвоению материала, развитию учебных компетенций в процессе выполнения порученной работы
-воспитательные: Воспитывать культуру труда и уважительное отношение к нему.
Ожидаемые результаты: Учащиеся узнают о роли и значении труда в жизни человека, правилах его организации.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Рабочие пометки
Орг.момент Приветствие. Ребята, хочу начать урок с физкультминутки. Игра называется «товары и услуги». Давайте вспомним, понятия «товар, услуги». Я называю слова, если это товар, то нужно сидеть в своих местах, а если это услуги, то нужно встать. Допустим, машина- это товар, сидите в своих местах, а таксист-это услуга, то встаете.
- Стрижка в парикмахерской(у)
- тетрадь (т)
- велосипед (т)
- книга (т)
- удаление зуба (у)
- телефон (т)
-телефонная связь (у).
Молодцы! Приветствие.
Товар- это вещь, удовлетворяющая потребность человека.
Услуги- это польза, предложенная клиенту.
АОС Экономика, 4 вида экономики, блага термины Изучение нового материала Приступаем к новой теме. Тема называется «Труд- основа жизни».
Начну с притчи. Ребята, а вы знаете, что такое притча?
Притча о труде. У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему - топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с детьми и женой в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А
младшему достался самый тяжелый труд- работать топором. Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его к себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!»- решили они. И присвоили их себе. Снова ничего!. А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились работать и стали хорошими мастерами.
Определите смысл этой притчи?
Сейчас мы с вами переходим к нашей теме, скажите , пожалуйста, что делают люди на слайде?
Как вы понимаете, труд?
Какой бывает труд?
Понятия записываем в тетрадях.
Воплощением труда у нас выступает работа. Люди, когда поступают на работу, то заключают трудовой договор, между работником и работодателем.
Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Записывают в тетрадях новую тему.
Ответы , притча- это поучительные рассказы.
Отвечают…
Работают
Труд- это работа.
Умственный, физический
Записывают.
Трудовой договор- это письменный документ.
Работник- тот, который нанимается на работу.
Работодатель- тот, кто дает работу.
Закрепление материала
Задание:- вы должны закончить предложения: папа за работу на заводе получил … маша учится в строительном институте и получает… бабушка каждый месяц получает… все названное выше составляет …семьи Заработную плату
Стипендию
Пенсию
Бюджет. Итог Ребята мы сегодня с вами прошли новую тему, и что вы узнали? А какой ваш труд? Что вы за это получаете? Обсуждение с учащимися не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Оценивается не только результат, но и процесс деятельности. Отвечают, учеба. Главное знание и оценки. Выставление оценок за урок.