Конспект занятия по внеурочной деятельности Юный художник на тему: Пасха радость нам несет
План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Юный художник»
Тема: Пасха радость нам несет
Деятельностная цель: формирование способности учающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;
- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в изобразительном искусстве
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты.анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи пасхальных яиц, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.
Оборудование и материалы: шаблоны(кулич, яйцо, свеча, тарелка, корзина, цветы, каркас для венка), ватман, ватные палочки, ножницы, клей, цв.картон, цв.бумага, гуашь. воск.мелки, акварель, клей ПВА
ТСО: мультимедийная доска, компьютер.
Ход занятияЭтап урока Действия учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент (1-2 минуты)
Актуализация знаний
(4-5 минут)
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 минут)
Первичное закрепление
(4-5 минут)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты)
Сядьте ровно.
-Ножки вместе.
- Ручки полочкой на стол.
-Начинаем разговор…
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Эту посылку передала вам Весна-красна! Давайте проверим, что в ней.
Игра « Что в мешочке»
Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим???
презентация
Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова. Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни. Пасха – это торжество жизни, это великий день Господа, обретение жизни вечной. Слово « Пасха» - означает «исход», «избавление», «освобождение» И неразрывно с этим праздником связан обычай, дарить друг другу крашеные яйца.
Пасха отмечается весной, когда дни уже становятся длиннее, а ночи короче. Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить. Способов украшать яйца очень много.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Вопрос: Для чего делали яйца - писанки? Какие пожелания говорили?
– Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.А что еще является символом праздника?
Кулич, свеча.-
Верба-
Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной.
-Сегодня вы будете учиться расписывать пасхальные яйца, печь куличи изготовливать пасхальный венок.
По традиции перед пасхой принято совершать определенные обряды:
Какие?
Сегодня мы тоже будем с вами готовиться к празднику светлой Пасхи. Вы будете работать в группах ( 3 группы)
Пекари- печь куличи
Мастера- красить яйца, расписывать, украшать
Творцы – изготавливают пасхальный венок.
Проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности.
Посмотрите на доску, там пустой стол.
Давайте мы его накроем к празднику!
Первая группа в технике аппликации выполняют кулич со свечой
Вторая группа – украшают корзину, расписывают яйцами
Третья-изготавливают пасхальный венок
А потом - создаем коллективную работу
« Пасхальный натюрморт»
Или композицию «Пасха радость нам несет»
Или «В гостях у самовара»
В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется - пасхальный благовест.
( ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ) -музыка
Оформление коллективной работы
Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
- Что мы делали на занятии?
- О каком празднике вспомнили?
- На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год.
Спасибо! До встречи! Организация рабочего места
По одному достают из коробки (мешочка) предмет. Называютчто достали и раскладывают на отдельном столе
(лукошко, яйца, кулич, верба, ваза)
Пасха
Просмотр презентации
Ответ: Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни.
Кулич
Красить яйца, печь куличи, Слушают
Ответы товарищей
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
выдвигают предположения.
Внимательно слушать учителя.
Осуществляют взаимоконтроль.
Отвечают на поставленные вопросы
Взаимодействие с учителем
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Выдвигают гипотезу и обосновывают её.
Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.
Самостоятельно организуют своё рабочее место.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Составляют план выполнения задания.Осознают способы и приёмы действий.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.
Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.
Осуществляют самоконтроль.