Открытое занятие по психологии «Дружба начинается с улыбки»
«Дружба начинается с улыбки»
для детей 4-5 лет
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команде), умение управлять своим настроением (элементы аутотренинга), умению воспринимать слуховую информацию и действовать в соответствии с инструкцией, формирование психологического здоровья.
Ход занятия:
Вступление
Дети входя в зал под песню «Дружба начинается с улыбки»
Психолог: Ребята, сейчас мы с вами отравимся на прогулку в осенний лес. (Звучит приятная мелодичная музыка).
Закройте глазки, представьте, что вы грибочки. Вот грибочки
В траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивые шляпки, порадовались солнышку!
Показали друг другу ручки, подняли их вверх, погрели на солнышке. Но вот туча побежала, дождик закапал: кап-кап-кап. Убрали свои ручки грибочки, спрятали под шляпку и стоят прямо, чтобы их дождик не намочил.
Но вот кончился дождик, выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел.
Основная часть
Психолог: Ой, а что у нас за кустиком шевелится? Ребята, давайте посмотрим!
Ежик: Пых, пых, пых! Я к вам спешил!
Даже ноги промочил,
У меня для вас письмо,
Почитайте, вот оно.
Психолог: Ежик, ты сейчас должен быть в детском саду. Что случилось?
Ежик: Мы в садике проходили съедобные и несъедобные грибочки. А я запутался, и не знаю, как отличить, съедобный гриб, от не съедобного!? Вы мне не поможете?
Дети: Поможем! Поможем, тебе Ежик!
Психолог: Ребята, давайте Ежик сейчас посидит, а мы ему покажем увлекательную игру.
Этюд «Съедобный - не съедобный»
В нашем волшебном лесу есть много разных грибов, представьте, что вы грибочки, среди вас есть съедобные и не съедобные грибы. Кто-то из вас будет съедобный гриб, а кто-то не съедобный. Давайте выберем водящего, который поможет разобраться нам, где какой гриб? А вы, оставшиеся ребята, будете только жестами, мимикой и позой, без всяких слов, изображать грибочки. (Звучит музыка либо песня о грибах, либо веселая музыка).
Ежик: Спасибо, ребята, что вы мне помогли! Теперь и я научился разбираться в грибах! Пойду в группу, а то меня уже заждались мои друзья.
Психолог: Давайте, скажем Ежику, до свидания! Приходи к нам еще! Мы рады будем помочь!
Задание «Волшебные листочки» под песню Ю.Антонова «Живет повсюду красота»
Психолог: Ежик ушел. А вы, ребята, молодцы, что помогли ежику. Вы самые настоящие друзья.
Давайте вспомним нашу прогулку в осеннем лесу. Сейчас мы с вами возьмем листы бумаги и вырежем разноцветные листочки. А затем мы их наклеим на волшебное дерево, а каждый листочек подпишем своим именем.
Психолог: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Как вы думаете, от чего оно такое красивое? (Говорят дети).
Психолог: Красивым это дерево может быть потому, что в него так много вложено тепла, доброты и детских улыбок.
Ритуал прощания:
Психолог: Ребята, посмотрите, появились солнечные лучики.
Давайте встанем в круг, вытянем руки вперед, соединим их в центре круга, тихо постоим, и почувствуем себя большим, единым, и все окутывающим солнечным лучом. Почувствуем тепло этого лучика, и постараемся, это тепло передать своим близким людям, и всем людям которые встретятся на вашем пути. ).
Психолог: Спасибо вам! Оставайтесь всегда таким дружными! Вопросы:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- А что больше всего понравилось?
- Что вы чувствовали, когда помогали ежику?
Психолог: Ребята, а это дерево вы оставите у себя в группе, чтобы холодной и морозной зимой, оно напоминало вам, о нашем осеннем путешествии.
Наше занятие подошло к концу. До новых встреч Под песню «Дружба начинается с улыбки…»