Конспект мероприятия Дружба начинается с улыбки
Дружба начинается с улыбкиЦель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
Сотрудничество детей
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Определить проявления дружбы
Материал: конверт со словами для составления пословиц, нарисованные дубовые листочки, маркеры, дерево (макет), сигнальные карты (красная, зеленая), ТСО, диск с записями музык. песен про дружбу.
Ход занятия.
Звучит песня «От улыбки станет всем теплей».
Организационный момент.
Восп.: Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо нужно, чтобы у каждого из нас было радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся и поприветствуем друг друга!
(Дети улыбаются)
Восп.: Ребята, а вы обратили внимание о чём эта песня? (О дружбе)
- Правильно ребята, и сегодня мы будем вести разговор именно о дружбе.
- А что такое дружба? Как вы понимаете?
(Ответы детей)
- Скажите, а с чего, согласно нашей песне, начинается дружба?
(С улыбки)
- Да, ребята. И тема нашего занятия звучит так: «Дружба начинается с улыбки»! (На экране тема)
Восп.: Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Восп.- Дорогие ребята! В Сказочном городе беда! Власть захватил злой волшебник! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, весёлые песни и смех! Сделал своими приближёнными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в городе хмуро даже днём, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! Я знаю, что вы добрые ребята. И я верю, что именно вы сможете помочь. Как только вы победите злого волшебника, волшебное дерево оживёт, и все-все жители Сказочного города снова станут дружелюбными. А для этого нужно выполнить задания в этих конвертах.
Помогите мне, пожалуйста!
2. Восп.: Давайте вскроем первый конверт и посмотрим, какое в нём задание.
Каждый из вас получит карточки со словами. Вам нужно разложить их в таком порядке, чтобы получились пословицы.
(Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл.)
Хорошую дружбу и топором не разрубить.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Без дружбы на сердце вьюга.
Старый друг лучше новых двух.
Друзья познаются в беде.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
За деньги дружбу не купишь.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу - слова.
Восп.: О чём все эти пословицы? (О дружбе)
Восп.: Как-то на перемене между двумя друзьями призошла ссора, и мне кажется, эти мальчики хотят нам что-то рассказать. Давайте послушаем их.
(Инсценировка стихотворения).
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Восп.: Из-за чего поссорились два друга? (из-за пустяка)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
(на экране вывод: «С другом нельзя ссориться из-за пустяков»)
3. Восп.: Давайте вскроем второй конверт.
Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям и качества, не свойственные им. А вы будете поднимать сигнальные карточки, которые сейчас получите. Карточка зелёного цвета – это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета – это отрицательный ответ, т.е. несогласие. Вам всё понятно? Тогда начнём!
- доброта
- искренность
- враждебность
- рассудительность
- лживость
- общительность
- отзывчивость
- честность
- завистливость
Восп.: Молодцы, ребята, вы очень внимательны!
- Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.(на экране)
- Я думаю, что все вы умеете дружить и у каждого из вас есть друзья. И вы наверняка скажете сейчас, как нужно поступать, чтобы друг не обижался, не отворачивался от вас.
(Ответы детей)
(Вывод на экране) Надо уметь прощать, уступать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймёт и поможет.
4. - Мы выполнили некоторые условия для снятия колдовства, однако волшебное дерево не ожило. У нас остался последний конверт. (Вскрываю).
Я предлагаю вам показать ваше настроение. Возьмите листочки и нарисуйте в центре самую радостную улыбку, такую улыбку, которую дарят друг другу настоящие друзья. Может, тогда волшебное дерево оживёт?
(Дети рисуют)
Восп.: А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.
Дети смотрят на дерево.
Восп.: От ваших улыбок и горячих сердец волшебное дерево ожило, значит, вы победили злого волшебника! И теперь в нашем Сказочном Городе вновь воцарит добро, и всем жителям станет тепло и уютно! Молодцы, ребята!
Восп.: Наше занятие подходит к концу. Я рада видеть ваши счастливые лица! Постарайтесь почаще улыбаться, и тогда вас обязательно будут окружать друзья. Ведь, как известно, дружба начинается с улыбки!