Технологическая карта урока Подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель» 4 класс
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Раздел Подвижные игры
Тема: Подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель».
Цели: провести разминку в движении; эстафету, повторить подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».
Формируемые УУД: предметные: выполнять разминку в движении, играть в подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками. Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, обручи.
Ход урока
Этапы урока Организационно-методические указания Универсальные учебные действия Видыконтроля
I. Организационный момент Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока. Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; Устный опрос
II. Актуализация знаний Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом. Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».
Слушают, задают вопросы.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала Разминка в движении
Перейти на обычный шаг и остановиться.
Эстафета зверей
Ученики делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в командах принимают названия зверей: «Медведи», «Зайцы», «Лисы». Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10—20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Учитель громко вызывает любого зверя. Игроки, носящие имя этого животного, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Учитель вызывает зверей вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).
во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Устные ответы
Осуществление самоконтроля.
IV. Первичное осмысление и закрепление Метко в цель
Одна из команд выходит на линию огня (обозначенная линия) и выстраивается в шеренгу. Каждый участник команды получает по одному (можно два-три мяча) малому мячу (набивному, теннисному).
В 5-8м от играющих в линию параллельно команде расставлено 10-12 городков на расстоянии 50-80см один от другого.
По сигналу игроки команды залпом бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Выигрывает команда, выбившая большее количество городков.
Кузнечики (Прыгуны)
На старте 2 команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс стоящего впереди. По сигналу ведущего дети прыгают на 2 ногах до финиша.
Выигрывает та команда, последний игрок которой первым пересечет финишную черту.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Указать на основные правила выполнения.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
3.Рефлексия. Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке