Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование в 7 классе Физическая эстафета


Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование в 7-м классе "Физическая эстафета"
Игра является одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. В игре различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащихся, на внеклассном мероприятии во время игры легко ими усваивается.
Некоторые требования к организации игр:
Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление – касочным и разнообразным.
Обязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение.
В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к чёткому соблюдению установленных правил и, главное к их активизации. В такой игре завоевание победы и выигрыш – очень сильный мотив, побуждающий их участника к деятельности.
Классифицируя физические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить три типа игр: творческая игра, игра – соревнования, игра с раздаточным материалом.
Физическая эстафета - это игра-соревнование между командами. Игра проведена для учащихся 7 классов, которые составили команды, количеством не более 5-6 человек. Но общее число команд не должно превышать 7, иначе игра затянется.
По числу команд организуют станции, на каждой из которых команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 9-10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию.
Игра начинается с линейки всех её участников, на ней объясняют условия игры и командирам команд выдают маршрутные листы, на которых намечен путь следования команды с указанием классных помещений, где разместились станции. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число баллов сразу проставляется в маршрутный лист. Задания на станциях раздают старшеклассники, под руководством учителя физики они заранее готовят задания, оформляют помещение. В эстафете учитывается оперативность, быстрота. По окончании эстафеты команды сдают маршрутные листы в жюри, в состав которого входят учителя и старшеклассники, они подводят итоги игры.
Маршрутный лист № 1. Класс 7 “ ”
Время : старта ________ финиша ________
Список команды:
Кабинет Станция Балл
  Ба! Знакомые все лица!  
  Экспериментаторы  
  Через тернии к звездам  
  X – files  
  Знаешь ли ты?  
  Гонка за лидером  
  Истина где-то рядом  
  ИТОГ  
Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование в 7-м классе "Физическая эстафета"
Учитель физики Галустьян К.Г.
г. Владикавказ
2013г