Внекласное мероприятие по математике математическая игра (2класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов
«Математическая игра»
Данная игра решает следующие задачи:
1. Развивает интерес к математике, решению нестандартных задач, помогает увидеть связь математики с жизнью.
2. Развивает гибкость и быстроту мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения.
3. Воспитывает умение работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое.
Ход игры.
- Начнем игру. Девизом игры будут слова:
Математика всюду, лишь оглянись.
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
- Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.
Разделение игроков на команды. Каждый учащийся вытягивает пример и находит его значение.
Ответ 10 -команда «Плюсики»
Ответ 20 - команда «Умники»
Ответ 30 - команда «Пятёрочки».
Ведущиий 1:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек… Ведущий 2: Мы рады приветствовать в этом зале всех собравшихся. Всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Ведущий 1:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет. Без неё не состоится на луну полёт ракет, Без неё нельзя учиться, Без неё нельзя считать, Без неё нельзя трудиться и планеты открывать! В нашем мероприятии участвуют три команды:_________________________
Слово о математике (читают учащиеся)
1.Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2.Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4.Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку . 5.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Когда учащиеся готовы к игре, командам предлагается выполнить задание разгадать девиз команд. Чья команда отгадает первой, та и начинает игру, выбирает карточку с заданием. (задание у каждой команды одинаковое и лежит в конверте на столе.)
2009775497014500
На доске прикреплены перевернутые карточки с заданиями. Право выбора имеет та команда которая справилась с заданием.
(перевернутая сторона карточек)
Сказки и математика В гостях у геометрии Математика на кухне Быстрая
математика
Волшебное
слово Конкурс
капитанов Веселая
математика Музыкальная
пауза
(лицевая сторона карточек. Номер карточки выбирает игрок команды, а учитель переворачивает карточку и зачитывает задание команде. Карточки располагаются в любом порядке).1 3 8 4
6 2 5 7
1.Сказки и математика.
- Мы все любим читать сказки. Если будем внимательными читателями, то и в сказках встретим математику. (За правильный ответ присуждается 1 балл. Игроки вытягивают карточку с вопросом , совещаются и потом отвечают.)
1. В скольких водах искупался Иван в сказке « Конек – горбунок»?(3)
2. Сколько богатырей в дружине дядьки Черномора в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (33)
3. Сколько разбойников, входящих в пещеру, насчитал Али – Баба? (40)
2.Быстрая математика
- Математика любит быстроту и точность счета. Кто быстрее и правильно сосчитает? Как удалось так быстро сосчитать? Каким правилом пользовались?
(На столах у команд лежат конверты с заданием. Чья команда первая решит пример получает 3 балла.)1+2+3+4+5+6+7+8+9=
3.Конкурс капитанов: Волшебные палочки
На доске прикреплены карточки с картинкой, выложенная палочками. Капитаном необходимо уберить всего 1 палочку так, чтобы осталось 5 квадратиков.
4.В гостях у геометрии.
- Мы с вами в гостях у геометрии – науке о фигурах, их отношениях.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам – то как не знать!
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать!
- Сосчитайте, сколько здесь треугольников?
(Дети считают на местах, дают ответы. Для каждого заготовлен чертеж звезды, на партах имеются карандаши. Выигрывает та команда, которая правильно назовет 10 треугольников и правильно их покажет. Задание достаточно сложное. Если не будут найдены все треугольники, выигрывает команда, назвавшая большее количество. В любом случае, учитель должен показать все треугольники. Лучше заготовить заранее плакаты со звездой, где треугольники будут раскрашены).5.Веселая математика.
- Математика – серьезная наука, но и математики любят пошутить. Поэтому среди задач есть задачи – шутки. Попробуйте решить такие задачи. Они вытягивают карточки с задачами. Отвечают и обосновывают свой ответ.
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?
2. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
3. Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски?
6.Математика на кухне.
- И, конечно, не обойтись без математики на кухне. Подумайте и подскажите, как математика применяется на кухне? Правильно, для приготовления любого блюда необходимо соблюдать пропорции между продуктами. А вам предлагается такое задание.
- Перед вами 6 стаканов, 3 из них наполнены водой, а 3 пустые. Как сделать так, чтобы стаканы чередовались: полный, пустой и при этом, можно дотрагиваться только до одного стакана?(стаканы у каждой команды)
- Молодцы. Вы достойно справились со всеми заданиями. Думаю, вы поняли, что математика разная: и серьезная, и мудрая, и веселая, и быстрая, и трудная… Но всегда интересная. Без нее обойтись нельзя.
7.Музыкальная пауза.
Исполнение песни «Раз,два,три.»
8.Волшебное слово.
Необходимо из слова ТРЕУГОЛЬНИК составить как можно больше слов.
2345055722693500(команды открывают конверт с заданием и выполняют его. Выигрывает та команда которая составила большее число слов.)
Если у команд получилось одинаковое число очков выдается дополнительное задание.
Подведение итогов. (Жюри подсчитывает баллы ) Вручение дипломов командам.