Внеклассное мероприятие: Военно-спортивная игра Зарница-2017
государственное бюджетное оздоровительное
общеобразовательное учреждение санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Болгарская санаторная школа – интернат»
Подготовил воспитатель:
Шитовкин В.В.
2017 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного тура смотра строя и песни,
посвященного Дню Защитника Отечества «Зарница – 2017».
Цель смотра – конкурса.
Развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, формирования патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов.
Задачи смотра – конкурса
- проверка уровня знаний, навыков и умений по строевой подготовке;
- воспитание организованности и дисциплины;
Оценивается:
Смотр строя и песни.
Внешний вид.
Эмблемы.
Дисциплина строя.
Сплоченность подразделения.
Четкость и грамотность сдачи рапорта.
Выполнение команд строевой подготовки.
7. Построение в шеренгу.
Выход командира на середину строя для подачи команд.
Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».
Расчет по порядку.
Расчет на «первый и второй».
Перестроение на месте из одной шеренги в две и обратно.
Повороты на месте в составе подразделения.
Выход из строя (девушка).
а) повороты на месте
г) возвращение в строй
10. Выполнение команды «Разойдись».
11. Построение в колонну по три на установленный интервал и дистанцию.
12. Движение подразделения.
13. Исполнение песни.
Эстафета.
Военно-спортивная эстафета.
1. «Разборка и сборка автомата
Калашникова».
2.Силовые упражнения.
3.Викторина «Ратное дело», « История
армии».
4.Прохождение команд по маршруту:
Пункт-А. «Медицинская помощь».
Пункт- Б. «Определение азимута»
Пункт- В. «Сапёры»
Пункт- Г. «Приготовление костров»
Пункт- Д. «Преодоление препятствий».
Пункт- Е. «Бег на лыжах».
Цели: Формировать у подрастающего поколения готовность к служению
Отечеству, изучению истории Российской армии. Воспитывать гордость за героическое
прошлое Отечества, чувство патриотизма.
Оборудование:
Макет автомата Калашникова, муляжи мин (12 шт), компас (2 шт), санки (2 шт), бинт (4 шт), шины медицинские (2 шт), лыжи (6 пар), маты (2 шт), карточки с заданиями для этапов «Определение азимута», «Медицинская помощь», «Ратное дело», фломастеры, карандаши, ватманы.Участники: учащиеся 5-9 классов:
I- команда II- команда
Ход мероприятия Деятельность участников команд
Первый этап.
1.Построение команд.
2.Доклад командиров.
Второй этап.
«Смотр строя и песни».
Третий этап.
«Строевой смотр».
Выполнение команд:
«Равняйсь», «Смирно, Вольно»,
«Заправиться», «Разойтись».
Построение в одну шеренгу,
расчёт на «первый- второй»,
повороты на месте, перестроение
из одной шеренги в две и обратно.
Четвёртый этап.
Военно-спортивная эстафета.
1. «Разборка и сборка автомата
Калашникова».
2.Силовые упражнения.
3.Викторины «Ратное дело», « История
армии». Загадки. Стихотворения. Пословицы.
4.Прохождение команд по маршруту:
Пункт-А. «Медицинская помощь».
Пункт- Б. «Определение азимута»
Пункт- В. «Сапёры»
Пункт- Г. «Приготовление костров»
Пункт- Д. «Преодоление препятствий».
Пункт- Е. «Бег на лыжах».
Пятый этап.
1.Выпуск боевого листка.
Подведение итогов игры «Зарница».
Награждение команд.
Командиры строят команды в три колонны.
Командиры докладывают о готовности команд к «Смотру строя и песни».
Команды проходят по спортзалу торжественным маршем с исполнением песни.
Выполнение команд:
«Равняйсь», «Смирно, Вольно»,
«Заправиться», «Разойтись».
Построение в одну шеренгу,
расчёт на «первый- второй»,
повороты на месте, перестроение
из одной шеренги в две и обратно.
По одному представителю от команд.
Контрольное время.
Отжимание всей командой.
Команды отвечают на вопросы.
В течение 15 мин команды должны выпустить боевой листок, где отражают свои впечатления от игры
ВИКТОРИНА « РАТНОЕ ДЕЛО».
Жить- Родине служить.
(Русская пословица)
1.Имя какого святого носит флаг русского флота?
2.Попытайтесь догадаться, о чем говорится в этой русской загадке: «Невелик Матвей, а далеко плюёт»?
3.Что было в руках у народа, вооружённого против врагов дрекольем?
4.Кто ввёл портянки в русской армии?
5.Как при Петре I называли знаменосца?
6.Назовите воинское звание Екатерины II?
7.Какой русский генерал принадлежал к династии, представители которой занимали грузинский престол с IX по XIX в.?
8.В каком воинском звании русский поэт Гавриил Державин служил Отчизне в Преображенском полку целых 10 лет?
9.Чему был равен шаг А.В. Суворова на марше?
10.Назовите геометрическую фигуру на петлицах высших офицеров Красной Армии в беспогонную эпоху?
11.На какой угол поворачивается российский солдат по команде
“кругом”?
12.Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными
Силами России?
13.Назовите самое младшее по рангу генеральское звание в России?
14.Автомат какого конструктора был принят на вооружение в 1949
году в Советском Союзе?
15.Сколько раз должны повысить в звании старшего лейтенанта,
чтобы он стал полковником?
16.Как называется “бронежилет” времён Александра Невского?
17.Какое почётное звание и значок существовали в СССР в 1932-
1941 г.г.?
18.Как называли красноармейский суконный головной убор в виде
шлема с красной звездой?
19.В каком году возникла поговорка: “Пуганный француз и от козы
бежит”?
20.Название какого войскового соединения совпадает с названием
производственной группы?
21.Какого полководца А.В. Суворов называл “своей правой рукой”?
22.Изображение какого сказочного существа присутствовало на
знамёнах драгунских полков?
ВИКТОРИНА « ИСТОРИЯ АРМИИ».
1. Назовите великих русских полководцев. 2. Какие ордена были названы именами русских полководцев?
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? 4.Какие бывают танки? 5. Что обозначает слово абордаж?
6. В какой стране появился первый танк
7. Назовите первый русский орден.
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? 9. Назовите рода войск в современной армии.
10. Чем отличаются различные рода войск
11. Кто построил первый в мире самолет? 12. Для чего использовались первые самолеты?
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. 14. Кто провел первый воздушный бой?
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой…
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни?
17. Чем награждали римских воинов? 18. Что такое «свинья», «клещи»? 19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени?20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. 21. Назовите великих русских флотоводцев.
22. Назовите военные корабли
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов
24. Кем был учрежден Андреевский флаг?
Первая медицинская помощь.
Перечислите признаки наружного артериального кровотечения.
Какова последовательность наложения жгута при артериальном кровотечении?
Какова первая медицинская помощь при незначительных открытых ранах?
Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах.
А Наложить тугую повязку на место ушиба.
Б. Обеспечить пострадавшему покой.
В.Положить на место ушиба холод.
Г. Доставить пострадавшего в поликлинику.
Выберите из перечисленных признаки внутреннего кровотечения.
А. Посинение кожи (образование «синяка») в области повреждения.
Б. Мягкие ткани болезненные, опухшие или твердые на ощупь.
В. Чувство волнения или беспокойства у пострадавшего.
Г. Учащенный слабый пульс.
Д. Частое дыхание.
Е. Бледная или пожелтевшая кожа, прохладная или влажная на ощупь.
Ж. Тошнота и рвота.
3. Чувство неутолимой жажды.
И. Снижение уровня сознания.
К. Падение артериального давления.
Л. Кашель с кровянистыми выделениями.
Какова последовательность при оказании первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц?
А. Придать поврежденной конечности возвышенное положение.
Б. Наложить на поврежденное место холод.
В. Дать пострадавшему обезболивающее средство.
Г. Наложить тугую повязку и обеспечить пострадавшему покой.
Д. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Выберите правильные действия по оказанию первой медицинской помощи при глу-боком и обширном ранении.
А. Дать пострадавшему успокаивающее лекарство.
Б. Продезинфицировать рану.
В. Обеспечить неподвижность поврежденной части тела.
Г. Измерить температуру.
Д. Остановить кровотечение.
Е. Наложить стерильную повязку.
Ж. Доставить пострадавшего в травматологический пункт.
3. Перед отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее средство.
Какие из перечисленных признаков характерны для переломов?
А. Нарушение функции конечности.
Б. Тошнота, рвота.
В. Появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой.
Г. Деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности.
Д. Временная потеря зрения и слуха.
Е. Подвижность костей в необычном месте.
Что возникает у человека при сотрясении головного мозга?
Какую первую доврачебную помощь надо оказывать при травмах головы или позвоночника?
Как надо транспортировать пострадавшего, оказывая первую доврачебную помощь?
При травмах головы или позвоночника.
Каков порядок первой медицинской помощи при разрыве связок и мышц конечностей?
Что мы должны делать, оказывая первую доврачебную помощь при открытых переломах конечностей?
15. В результате ушиба головы у подростка появились тошнота и рвота, нарушились координация движений и зрение. Определите вид травмы у подростка. Назовите причины, которые могли вызвать такую травму. Выберите из перечисленных ниже вариантов правильные действия и укажите их очередность
. А. Проводить подростка в ближайшую поликлинику.
Б. Вызвать «скорую помощь».
В. Приложить к голове пострадавшего холодный компресс.
Г. Дать обезболивающие таблетки.
Д. Обеспечить пострадавшему покой.
16. У подростка остановилось сердце. Требуется оказать экстренную реанимационную помощь. Перечислите ваши действия в этом случае.
Вопросы (для первой команды)
Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)
Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это… («Жди меня…» К. Симонов)
Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)
Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)
Назовите годы ВОВ (1941-1945)
Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2015 году? (70 лет)
В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)
Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)
Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)
За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)
Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)
Вопросы (для второй команды)
Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)
Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)
Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)
Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания ВОВ (11)
Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)
Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)
Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года)
Как заканчивается крылатая фраза «Награда….» (нашла своего героя)
Как называется песня, посвященная защитникам Москвы? («Моя Москва»)
Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)
Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)
По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка)
В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)
«ЗАГАДКИ»
1. Стоят три старушки:
Вздохнут да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)
4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
5. На пушку не похоже,
А палит, дай боже. (Миномет)
6. Летит – лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
7.Ночью, в полдень, на рассветеСлужбу он несет в секрете,(Пограничник)8. Кто шагает на параде,Вьются ленты за спиной,Ленты вьются, а в отрядеНет девчонки ни одной.(Моряки)
9 Что на плечах у военных?(Погоны)10 Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир)
Оценочный лист
№ Строевая подготовка
Оценка
I-команды Оценка
II-команды
1 Внешний вид. 2 Дисциплина строя. 3 Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».
Расчет по порядку.
Расчет на «первый и второй». 4 Перестроение на месте из одной шеренги в две(в три) и обратно.
5 Повороты на месте в составе подразделения.
Выход из строя.
а) повороты на месте
б) возвращение в строй 6 Движение подразделения и исполнение песни.
7 Военные песни (исполнение команд) 8 Итого: Военно-спортивная эстафета 8 Разборка и сборка автомата.
9 Силовые упражнения.
10 Викторина 11 Викторина 12 Загадки для команд 13 Стихотворения 14 Пословицы 15 Прохождение команд по маршруту:
Пункт-А. «Медицинская помощь».
Пункт- Б. «Определение азимута»
Пункт- В. «Сапёры»
Пункт- Г. «Приготовление костров»
Пункт- Д. «Преодоление препятствий».
Пункт- Е. «Бег на лыжах».
ИТОГО: