Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
«Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»
В. И. Сухомлинский
Дошкольный возраст является особенным периодом, в это время изобразительной деятельностью можно увлечь не только одаренных детей, но и всех остальных.
Особое внимание нужно уделять эстетическому воспитанию, умению ребенка замечать прекрасное в окружающем мире. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным и трудовым воспитанием. Последние два развивают в ребенке чувство любви и гордости, учат ребенка с уважением относиться к труду и стараниям других людей. Именно совокупность этих качеств в ребенке и помогает создать всесторонне развитого человека.
Целью своей работы я ставлю воспитание всесторонне развитого человека с помощью изобразительного искусства.
Рисование – это занятие интересное, яркое и очень веселое. При организации подобных занятий следует учитывать возрастные особенности детей. Например, создавая свой первый «шедевр», малыш может пользоваться просто своей ладошкой и красками, об этом далее в моей статье.
Для развития эстетического вкуса у детей через изобразительную деятельность воспитатель должен поставить следующие задачи:
Развивать у детей эстетическое чувство формы, цвета, композиции.
Прививать детям любовь к рисованию.
Учить детей пользоваться разными материалами и способами выполнения рисунка.
Развивать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования.
Воспитывать у детей умение завершать начатое дело, развивать способность работать как в коллективе, так и индивидуально.
В своей работе с детьми я часто использую метод рисования «Ладошки»
При рисовании ребенок совершает различные движения своими пальчиками, при этом стимулируется его мозговая деятельность, развивается мышление и речь.
На некоторых занятиях по изобразительному искусству дети рисуют просто пальчиками и ладонями.
Детям интересно с помощью своей ладони создавать абстрактные картины. Например, если сделать отпечаток ладони на листе и дорисовать плавники, то получится рыбка. Можно с помощью ладони создавать целые сюжетные картины.
Отпечатки ладошек могут превращаться в красивые цветы, сказочных птиц, рыбок и петушком, динозавров и ежей.
Интересно, что не всегда получается узнаваемое изображение, вот здесь можно и применить всю фантазию, создав из простого отпечатка картину.
Опишу свой ход работы с детьми по созданию картин с помощью ладоней.
Ход работы:
1. Первый шаг – это освоение самой простой техники – создание штампов пальчиками. Этой техникой можно рисовать цветы, небо и травку.
2. Второй шаг – приступаем к рисованию петушка, используя ладошку. Краска наносится на ладонь и большой палец. Руку прикладывают к листу бумаги, и получается отпечаток.
3. Третий шаг – рисуем хохолок.
Рисунки могут быть самые разные, главное, чтобы у детей они вызывали положительные эмоции.
Посредствам рисования закрепляется связь между двумя полушариями мозга, дети лучше развиваются.
В дошкольном возрасте у ребенка появляется желание творить – это его внутренняя потребность. Педагоги и родители должны дать ребенку такой шанс.
Во время рисования у ребенка развивается наблюдательность и эстетический вкус. У ребенка формируется зрительная оценка формы, размера и цвета предмета, ориентирование в пространстве.
Используемые мною методы помогают:
развивать координацию и подготавливают руку ребенка к письму;
чувствовать многоцветное изображение, а это влияет на полноту восприятия многоцветного мира;
формировать положительное отношение ребенка к самому процессу рисования;
развивать воображение.
Каждый ребенок особенный, поэтому на своих занятиях я даю возможность каждому проявить свою индивидуальность и показать свое видение окружающего мира.