Презентация по организации внеурочной деятельности по информатике с младшими школьниками


  Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатикиИнформатика в играх и задачах Учитель: Гутара Ирина Николаевна Главная цель курса: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Основная задача курса: развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Изучение основ информатики в начальной школе:1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению:применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций; алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей;объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием.2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией; 3. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей. Курс информатики и ИКТ для начальной школы концентрирует основное внимание на развитии мышления. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению ими таких тем: Представление информации в виде схем и таблиц Формализация и моделирование Алгоритмы Другие логически сложные разделы информатики Элементы формальной логики Общеобразовательная ценность курса информатики:умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий;представить их в виде совокупности атрибутов и действий;описать алгоритмы действий и схемы логического вывода;современные профессии предъявляют высокие требования к интеллекту работников, поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо прежде всего развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Критерием успеха подготовительного курса информатики Эффективность изучения школьниками курса информатики основной школы;Развитие логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что, по утверждениям психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет. Спасибо за внимание!