Районный семинар учителей начальных классов
Районный семинар учителей начальных классов
Тема:Использование проектной технологии на уроках.
Проект «Карусель весны»
ПРЕДМЕТ, на котором реализуется проект: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМА. Обобщение по разделу «Весна в окно стучится»
Участники проекта: учащиеся 2 класса.
Срок выполнения: 1 месяц ( в течении работы по разделу)
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий
Продукт проекта: картина, альбом
Основополагающий вопрос: Что я знаю о весне?
Краткая аннотация проекта:
Данный проект охватывает раздел: "Весна в окно стучится»;
-Работа по группам создаёт ситуацию успешности ; -Практическая работа позволяет углубиться в тему;
-Подобранные материалы позволяют больше узнать по теме «Весна».
Цель проекта: содействовать формированию представления о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему, дать учащимся представление о характерных признаках весны; развивать интонационную выразительность речи; активизировать словарь по теме “Весна”; развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; развивать связную речь; познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость, воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к здоровью. Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование:
предметные картинки;
карточки-таблички со словами;
голоса птиц (музыка)
аппликации
поделки
картинки птиц, слайды, ИКТ
Наши действия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Выработка плана действия по реализации проекта.
Учащиеся делятся на группы.
Знакомство с инструкциями педагога.
Знакомство с требованиями к презентации.
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭТАП
Поиск материалов по каждому направлению
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.
Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Учащиеся создают папки для материалов.
Общая папка:
Ссылки
Иллюстрации, фото
Тексты.
Ожидаемый результат
1. Члены каждой группы должны выполнить задание на альбомном листе
2. Отобрать на страничку наиболее интересный материал
3. Аккуратно оформить
4. Интересно презентовать
5. Оценить работу
6. Скрепить все странички и подарить в школьную библиотеку.
7. Составить калейдоскоп произведений.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
УРОК- презентация проекта по литературному чтению
Ход урока.I. Вступительное слово учителя:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
-Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем
о весне. Весна – это утро года… Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны…
- Какие главные приметы весны вы можете назвать? (солнце стало выше, день длиннее, дуют теплые ветра, тает снег, капель, ручьи, проталины, первоцветы и т.д.)
- Каждый человек по-своему видит приход весны. Поэты сочиняют стихотворения, художники пишут свои картины, музыканты сочиняют музыку, фотографы делают снимки, а мастера – дизайнеры изготовляют свои ручные поделки.
- В нашем классе были сформированы группы детей, которые собирали материал и оформили его в своих итоговых работах. Но вся их работа была посвящена одной теме.
2. Вводное слово о проекте
3. Игра – презентация
Сектор «Весна» (стих)
Какими шагами шагает Весна в стих. И.Токмаковой? (быстрыми), найди и прочитай, стр.89
В каком стих-ии Весна ест мороженое? Автор, название (И.Антонов. «Весна»)К какому стих-ю рисунок? Автор, название (Ф.Тютчев. «Зима недаром злится»)Наизусть «Сосулька», А. Сопыбеков. (на картине)
-Из первых луж кто пъёт воду? (о воробьях), в каких произведениях мы читали о воробьях, перечисли, найди отрывок и прочитай.(Весной, Чем пахнет весна,)
(приклеить птиц-воробьи)
Сектор «Птицы»
Будит март ростки зеленых трав.
Воробей летит на телеграф.
Там стучит он бойко: - Тук-тук-тук!
Он телеграфирует на юг:
«Сообщаю перелетным птицам,
Что пора с чужбины возвратиться.
Теплый ветер прилетел в долины.
По реке уже поплыли льдины.
Снега нет. Его ручьи умчали.
На сирени распустилась почка.
Вылетайте! Вылетайте! Точка».
Л. Станчев.
Автор стихотворения «Жаворонок» (В.Жуковский) (кому он поёт песню?), наизусть стихотворение «Жаворонок» В.Жуковский.
(приклеить жаворонка), ПРОСЛУШАТЬ ГОЛОС ПТИЦЫ
Какой была ворона в стих. А.Блока «Ворона» (лохматой), чтение стих. «Ворона», стр.99, рассказать о вороне, о сороке. (приклеить ворон и сороку)
Какую работу выполнял скворец в стих. «Скворец-молодец?
(червяков выбирал, личинок с гряд собирал, шерсть линячую выдирал, гусениц собирал)
Чтение по ролям стих. «Скворец-молодец», стр.100
-Как называется домик, в котором живут скворцы? (скворечник)
(приклеить на картину скворечник, скворца)
Физминутка ГРОЗАКапли первые упали,(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз;пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;махать пальцами, сжатыми вместе).Дождь полил как из ведра,(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).В небе молния сверкает,(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)Гром все небо разрывает.(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)Вновь посмотрит нам в оконце!
Сектор «Утренние лучи»
Куда попал четвёртый луч? (улей)
Расскажи о пятом лучике. (попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю)
Вставь пропущенные слова
«Выплыло на небо ……(красное солнышко) и стало рассылать
повсюду свои ……..(золотые лучи) – будить землю.
(приклеить солнышко на картину)
Сектор «Первоцветы»
Перечисли первоцветы.
Когда по- настоящему пахнет весной (подснежник)
Научное название подснежника. (галантус)
(кратко рассказать о цветах-первоцветах), стр. альбома.
Наизусть стих. «В саду»
Сектор «Народный календарь»
Перечисли весенние праздники.
Перечисли весенние месяцы на русском и казахском языках.
(март-наурыз, апрель-сауыр, май-мамыр, рассказать об апрелеКакие изменения происходят в природе и надо при этом соблюдать правила безопасности ? (ледоход, паводок, половодье) , правила поведения (стр .журнала) Рассказать о марте и мае.
(приклеить тучки)
Сектор «Добрые дела»
Как называется рассказ В.Голявкина, в котором сын помогал мыть пол, а у него не получалось? («Как я помогал маме мыть пол»)
В рассказе «Сыновья», В.Осеевой каждая мать хвалила своего сына, с какой птицей сравнивает своего сына вторая мать? (соловей), найди и прочитай, стр.84
Какую работу выполняла Весна в рассказе Г.Скребицкого «Весна –художник»? (лес по весеннему раскрасила, весенняя лужа, первые цветы, на черёмухе белые цветы, трава, насекомые, первые пчёлы, птиц в лесу и на полях)
Чтение наизусть «Весна»
Сектор «Обо всём»
Какой танец танцевали верблюды? (танец весны)
Где нашли пчёлки корм? (на фиалке)
Перечисли названия и авторов рисунков (рисунки к расскаРефлексия
- Ребята, что вам понравилось на нашем уроке?
- За время всего нашего проекта вы получали накопительные оценки по разным предметам. Сегодня на уроке все ребятки получают итоговые оценки по литературе.
- Все ваши работы мы соединим вместе в один проект, который называется «Карусель весны».
Какие чувства вызвал у вас наш урок?
Что больше всего произвело впечатление?
Что вы взяли нового для себя?
-Ребята! Мы сегодня говорили о весенних изменениях в неживой природе.
Природа меняется каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. Ведь у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать.
Итог урока. Оценивание.