ОУД с применением ИКТ Чудо картошечка
Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
Технологиялық картасы
23.02.2017
Воспитатель: Земенкова А.М.
Область:Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Чудо картошечка»
Цель: Закрепить у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.
Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле. Развить способность к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
Развивающие: развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления, активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Образовательные: расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.
Полилингвальный компонент: доброе утро - good morning - қайырлы таң, картофель- картоп – potato, до свидания- goodbye - сауболыңыз.
Программные задачи:
Оборудование: картофель в корзине, пипетки, морковь, макароны, лимон, мука, крахмал, йод, краски, клей, салфетки, ложечки чайные, бумага, кисточки, одноразовые тарелки, сито, марля, терка, клеенка, фартуки, вода.
Тәсілдер-кезеңдер Тәрбиеші - әрекеті Балалар- әрекеті
Мотивациялық -қозғаушы Обращаю внимание детей на гостей.
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся, скажем Доброе утро! А теперь на каз.языке қайырлы таң, а теперь на англ.языке good morning. Молодцы!
Давайте с вами присядем на стулья и поговорим.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку, а вы мне скажете, о чем она?! Договорились? Все внимание на интерактивную доску.
Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Правильно, молодцы! Обращают внимание на гостей, здороваются на трех языках.
Присаживаются на стулья и слушают внимательно воспитателя.
Отвечают, что любят сказки.
Отвечают, что о картошке.
Іздену- ұйымдастырушы Дети, как вы думаете, картофель – это фрукт или овощь? Правильно, картофель – это овощь, да не простой овощь, а чудесный! Из него можно творить чудеса!
И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем.
Я хочу вам рассказать очень интересную историю как появился картофель у нас в стране! И для чего же он нам на самом деле нужен!
Раньше картошку в нашей стране не выращивали. Картошка росла только в Америке.
Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая.
Ввез картофель в нашу страну Петр 1.
Раньше, когда люди не знали о нем и что с ним делать, цветки картофеля использовали в качестве украшения для женщин: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело, а когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни.
Это была печёная картошка. Она была очень съедобная и очень вкусная.
С тех пор в нашей стране все едят картошку и называют её вторым хлебом.
Ребята, как выдумаете, а зачем нам нужен картофель?
Правильно, картофель - очень полезный овощь. Из него можно приготовить много блюд.
А какие блюда из картофеля вы знаете?
Правильно, картофель жарят, варят, пекут. В картофеле содержатся очень много витаминов. Он нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Как вы думаете, каким образом можно вылечить человека, при помощи картофеля?
Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощь.
А как вы думаете, а можно ли из картофеля приготовить кисель?
А из чего варят кисель вы знаете?
Ребята, вы когда – нибудь слышали что такое крахмал и из чего его получают?
Сегодня мы с вами узнаем, что такое крахмал, почему он связан с картофелем и как получают кисель. Ребята, а давайте мы сейчас с вами станем настоящими экспериментаторами и отправимся в лабораторию, чтобы это проверить и провести различные опыты с картофелем?!
Давайте с вами вспомним, как себя нужно вести в лаборатории?
Но перед тем, как мы приступим, давайте мы с вами немного потанцуем?
ФИЗМИНУТКА (чударики)
Какие вы у меня молодцы, можете проходить за стол и присаживаться.
Ребята, посмотрите и скажите, что вы перед собой видите?
Возьмите в руки Картофель и скажите- какой он формы?
А какого цвета? он твердый или мягкий?
Молодцы, а теперь положите картофель обратно. Давайте приступим к нашему первому эксперименту!
ОПЫТ 1.
Сейчас мы с вами узнаем. Как же получают крахмал из картофеля. Вам нужно внимательно следить за моими действиями и отвечать на мои вопросы.
Я беру глубокую посуду , кладу не нее марлю, на марлю кладу заранее натертый на терке картофель и заливаю его водой, теперь я кашицу отжимаю и убираю. Посмотрите какая стала вода? Если посмотреть внимательно и подождать полного высыхания марли, то можно заметить на ней белый налет, это и есть крахмал! Когда мы делаем кисель, мы добавляем в него крахмал, для того, чтобы он стал немного густым и вкусным.
А сейчас я вам его покажу и мы с вами сравним его с мукой.
Посмотрите, какая по цвету мука и крахмал?
А теперь давайте пощупаем муку и крахмал? Какие они на ощупь?
Правильно, молодцы ребята!
А сейчас мы с вами переходим ко второму опыту.
ОПЫТ 2.
Перед вами лежат: макароны, дольки лимона, моркови, мука, крахмал, а в таканчиках находится йод.
Как вы думаете, содержится ли в этих продуктах крахмал? Давайте посмотрим, правы вы или нет и проведем опыт (проводится опыт с йодом).Берём пипетку, набираем пипеткой немного йода, который мамы вам обрабатывают ссадины и царапины, капаем капельку йода на крахмал. Что вы видите? Попадая на крахмал, йод становиться синим. Сейчас мы выясним, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет. Капнете по капле йода поочереди на каждый из продуктов, сначала капнем в муку, потом в крахмал, затем на морковль, лимон, макароны. Что вы видите?
Какие вы молодцы, мы узнали, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет.
ОПЫТ 3.
А теперь давайте перейдем к последнему опыту, он будет самым интересным!
Ребята, а вы знаете, что при помощи крахмала можно создавать очень красивые рисунки?
Сейчас мы с вами попробуем сделать красочный фейерверк!
Для этого нам нужно взять блюдце с водой, добавить в блюдце чайную ложку крахмала, затем вылить весь клей в стаканчике, все хорошо перемешать , а теперь мы берем свои кисточки, окунаем их в краску и капаем капельки в воду, побольше капелек нужно, чтобы фейерверк получился красивым и красочным! А теперь возьмите листы бумаги и положите бумагу на воду, как только края бумаги загнуться, нужно достать лист, перевернуть его и положить на стол.
Посмотрите, получился у вас фейерверк?
Какие вы умницы, какие красивые у вас получились рисунки.
Отвечают, что картофель – это овощь!
Чтобы кушать его.
Жареная картошка, картофельное пюре, отварная картошка,запеченная картошка, салаты с картофелем.
Отвечают на вопросы.
Отвечают, что нет
Нет.
Нет
Соглашаются на эксперименты с картофелем.
Отвечают, как нужно себя вести в лаборатории: не кричать, не толкаться, слушать внимательно воспитателя, выполнять действия по указанию воспитателя, не торопиться, работать аккуратно с приборами и материалом, обязательно нужно надеть фартуки.
Выполняют физминутку.
Проходят за стол и присаживаются.
(картофель в корзине, пипетки, морковь, макароны,лимон, мука, крахмал, йод, краски, клей, салфетки, ложечки чайные, бумага, кисточки, одноразовые тарелки, сито, марля, терка
Мука желтоватая, а крахмал белый, мука мягкая и пушистая, а крахмал скользкий и скрипит.
(дети высказывают свои предположения).
(ответы детей).
Рефлексивті - түзету Вам понравилось проводить опыты с крахмалом?
А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру! Поиграем?
Тогда вставайте в круг.
Правила игры: Картофель будем передавать по кругу, пока не закончиться стихотворение и не остановится музыка. У кого останется картофель, тот отвечает на вопрос.Ты лети, лети картошка,Быстро, быстро по рукам.У кого в руках картошка,Тот расскажет что-то нам.Вопросы детям:1.Картофель – это овощ или фрукт?2.Какой он бывает по форме?3.Какого цвета картофель?4. Какой он по размеру?5.Чем покрыт картофель?6.Назовите 2 -3 блюда из картофеля.7.Что такое картофельная мука?
Какие вы молодцы! Теперь вы узнали, что такое крахмал, как его получают, какие блюда можно сделать из картошки и как готовят кисель. Я хочу угостить вас полезным напитком, а каким вы попробуйте догадаться?
Правильно, это кисель! Я вас благодарю, давайте скажем до свидания нашим гостям Сау болңыз, goodbye! Понравилось, соглашаются поиграть в игру.
Отвечают на вопросы.
Благодарят за полезный напиток.
Прощаются с гостями.
Күтілетін нәтиже:
Воспроизводят: действия за воспитателем.
Понимают: как получают крахмал их картофеля, какие блюда можно приготовить из картофеля, какими лечебными свойствами он обладает.
Применяют: проводят опыты с крахмалом, анализируют, отвечают на новодящие вопросы, задают свои вопросы.