Технологическая карта: Плод. Разнообразие и значение плодов.
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап. Организационно-мотивационный
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Создаёт настрой на работу.
Слушают, один учащийся читает фрагмент из стихотворения
Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
Воспринимать и понимать смысл текста
Восприятие художественного произведения, ответ на вопрос
Понимать содержание текста, выделять основную мысль
Организация рабочего места,
восприятие текста
Уметь спроецировать содержание текста на самовнушение, самонастрой и самоустановку.
2-й этап. Определение темы и целей урока
Актуализация деятельности учащихся
Отгадывают загадку, определяют тему урока, ставят учебные задачи
Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать
Высказывают собственное мнение
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Определяют тему урока, ставят учебные задачи, планируют деятельность на уроке
Формирование способности учащихся к целеполаганию,
планированию
3-й этап. Изучение и закрепление новых знаний
Создает проблемную ситуацию.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Решают проблемную ситуацию,
выдвигают гипотезу
Умение анализировать, сравнивать
Корректно выражают свои мысли;
соотносят их с мнением окружающих
Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других
Осознание того, что подлежит освоению
Формируются
мотивы познавательной деятельности
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Организует взаимопроверку. Формулирует задание по работе с моделью цветка
Проверяют работу соседа по парте, показывают
части цветка на макете
Осуществлять:
-контроль выполненного задания;
-актуализацию полученных ранее знаний
Оценивают действия партнера
Уметь:
- работать в паре,
- корректно высказать свою точку зрения
Находят и анализируют допущенные ошибки в собственной работе
Осуществлять самоконтроль, применять полученные знания в данной ситуации
Организует работу по изучению процесса превращения цветка в плод
Выстраивают логическую цепочку
Умение анализировать
Слушают текст, выбирают главное
Понимать содержание текста, выделять основную мысль
Анализируют выполненную работу, находят собственные ошибки
Развитие регуляции учебной деятельности
Физкультпауза
Нахождение лишнего предмета
Умение анализировать
Массаж мышц рук
Саморегуляция
Работа над понятием
Запись определения
Умение давать определение понятиям
Высказывают собственное определение понятия плод
Уметь выражать свои мысли
Сравнивают собственное определение с определением, данным авторами учебника.
Развитие самооценки
Организует изучение разнообразия плодов
Рассматривают
коллекцию плодов, иллюстративный материал в учебнике
Развитие умения работать с разными источниками биологической информации
Строят собственное высказывание по
иллюстрационному материалу
Уметь выражать свои мысли
Сравнивают собственное высказывание с высказываниями одноклассников.
Развитие самоценки, самоконтроль, взаимоконтроль
Организует образовательную деятельность по
классификации плодов
Работа с учебником, с коллекциями, с раздаточно-индивидуальным материалом.
Сравнивают плоды
Преобразуют представленную информацию в знания;
знакомятся с информацией, предложенной учебником, моделируют схему
Умение сравнивать, осмыслить новые знания, применить их при составлении схемы
Корректно выражают свои мысли,
соотносят их с мнением окружающих.
Приходят к единому мнению
Умение слушать,
сравнивать собственное мнение с мнением окружающих.
Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль
Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу
Организует групповую работу «Узнай плод» Выступает в роли консультанта.
Применяют знания
на практике
Умение
анализировать, осмыслить новые знания, применить их
Работают в группах, высказывают собственное мнение. Представляют его классу
Взаимодействовать в группах.
Адекватно воспринимать ответы одноклассников.
Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других
Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль
Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу
Организует учащихся на получение знаний индивидуальных сообщений.
Показывает разные источники получения знаний.
Работа с различными источниками информации
Умение работать с различными источниками информации
Слушают сообщения, анализируют и обобщают.
Умение получать знания из сообщения.
Слушают, анализируют, обобщают.
Дают оценку деятельности товарищей.
Организует работу по изучению значения плодов: рассматривание рисунка в учебнике, поиск аналогичных видов плодов в «коллекции» и раздаточном материале.
Распределяют материал по двум колонкам в таблице в соответствии с полученными знаниями.
Распределять учебный материал по задаче, опираясь на полученные знания
Корректно выражают свои мысли,
соотносят их с мнением окружающих.
Приходят к единому мнению
Уметь выражать свои мысли, соотносить их с мнением других.
Уметь сравнивать, находить общее, обобщать
·полученные знания.
Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль
Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу
4-ый этап. Обобщение и закрепление знаний
Обобщают полученный материал на уроке
Беседа о разнообразии плодов, их значение
Отвечают на вопросы
Приходят к единому мнению
Обобщают полученные знания
Подводят итоги своей работы
Дают оценку деятельности деятельности своих товарищей.
6-й этап. Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий
Самостоятельно определяют уровень для выполнения домашнего задания.
Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения
Слушают и уточняют задание, задают вопросы
Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
Продуктивно осуществлять саморегуляцию
5-й этап. Рефлексия.
Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.
Делают выводы урока
Уметь подводить итоги по достигнутым либо недостигнутым результатам.
Выслушивают различные мнения одноклассников, подводят итоги работы.
Умение слушать.
Сравнивать собственное мнение с мнением окружающих.
Подводят итоги своего участия в работе и определяют свой вклад в общее дело.
Оценивают эмоциональное состояние.
Проводить самооценку, определять уровень своей активности на уроке.
Конспект урока
Дата:
Класс: 6
Название предмета: биология
Фамилия, имя, отчество учителя: Кириллова Кристина Валерьевна
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов
№ 1
Тип урока
Изучение нового материала
Цель: формирование представлений о плодах, их разнообразии и значении.
Задачи общеобразовательные: сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со строением плода, классификацией, разнообразием и значением плодов.
Задачи развивающие: продолжить формирование умения работать с учебником и учебной литературой.
Задачи коррекционно- развивающие: исправлять ошибки в речи детей, развивать внимание, память, мыслительную деятельность.
Задачи воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учению.
Задачи здоровьесберегающие: создать комфортную обстановку на уроке, предупредить переутомление. Оповестить об опасности плодов ядовитых растений.
Планируемые результаты
Личностные
Развитие личностных представлений о ценности растений и их частей;
формирование научной картины мира на базе биологических знаний,
чувства любви к природе;
действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Метапредметные
познавательные
Развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами);
с моделями биологических объектов;
умение проводить наблюдение под руководством учителя ;
умение преобразовывать учебный материал в схемы ;
давать определение понятиям;
осуществлять логическую операцию установления отношений между процессами;
производить сравнение, классификацию ,умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать умения исследовательской деятельности
коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи формирование умения работать в группе;
формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю
регулятивные
*Формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталоном; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно оценивать правильность выполнения задания
Предметные
Формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении;
формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней
Средства обучения компьютер, проектор, карточки, модель цветка, живые объекты (различные виды плодов), учебник биологии, иллюстрационный материал
УМК под редакцией авторской линии В.В. Пасечник
15