Анализ образовательной деятельности учителя физики за 2 четверть 2016/2017 учебного года.


АНАЛИЗ
результатов образовательной деятельности
по учебному предмету физика
за 2 четверть 2016– 2017 учебного года.
«Главная цель обучения и воспитания дать человеку деятельность, которая бы наполнила  его душу».                   
                                             К.Д. Ушинский
Оценка качества образования по физике осуществляется на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.
Как учитель физики в 2016/2017 учебном году работаю над методической темой
«Системно-деятельностный подход в реализации содержания предметной области «Физика»».
Свою задачу я вижу в создании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе. Что же представляет собой системно-деятельностный подход в обучении? Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Основной формой организации обучения является урок, следовательно, для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока.
Считаю, что использование активных форм и методов делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня.
Обучение физике в 7-11 классах по УМК:
-65151076835430149075565
18154652556813022269635
Успешно применяю технологию разноуровневой познавательной деятельности, которая реализуется через систему индивидуальных дифференцированных проверочных работ и домашних заданий, дополнительную работа с дидактической литературой, что ведет к снижению уровня тревожности.
Решая проблему развития познавательной активности личности школьников, формирую навыки самостоятельной познавательной деятельности, деятельности по образцу, через развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Использование  в  работе различных технологий позволяет  моим  ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться результатов в учебной деятельности.
Анализ итогов успеваемости по физике за 2 четверть позволяет делать выводы, что уровень обученности учащихся соответствует требованиям государственных стандартов.
Анализ успеваемости и качества знаний в параллелях средней школы по итогам второй четверти в сравнении с первой четвертью.
В параллели седьмых классов.
Класс Оценки Успеваемость Качество знаний Учитель
н/а «2» «3» «4» «5» 7 «А» 1б 0 10 14 2 100% 59% Л.Н.Большакова7 «Б» 0 0 4 19 6 100% 86% Л.Н.Большакова7 «В» 0 0 17 11 2 100% 43% Л.Н.БольшаковаИТОГО: 1б 0 31 44 10 100% 62,7% Л.Н.БольшаковаДиаграмма сравнения оценочных результатов в параллели.

Диаграмма сравнения первой и второй четверти успеваемости и качества знаний в параллели.

В результате сравнительного анализа лучшие показатель успеваемости и качества знаний в 7 «Б» классе.
В целом в параллели успеваемость выросла на 2,3%. Качество знаний снизилось на 9,3%.
В 7 «А» классе успеваемость осталась на прежнем уровне 100%, качество знаний снизилось на 18%.
В 7 «Б» классе успеваемость выросла на 4%, качество на прежнем уровне 86%.
В 7 «В» классе успеваемость выросла на 3%, качество знаний снизилось на 10%.
1.2.В параллели восьмых классов.
Класс Оценки Успеваемость Качество знаний Учитель
н/а «2» «3» «4» «5» 8 «А» 0 1 14 13 0 96% 46% Л.Н.Большакова8 «Б» 0 0 15 12 2 100% 48% Л.Н.Большакова8 «В» 0 0 17 11 0 100% 39% Л.Н.БольшаковаИТОГО: 0 1 46 36 2 98,7% 44,3% Л.Н.БольшаковаДиаграмма сравнения оценочных результатов в параллели.

Диаграмма сравнения первой и второй четверти успеваемости и качества знаний в параллели.

В результате сравнительного анализа лучшие показатель успеваемости и качества знаний в 8 «Б» классе.
В целом в параллели успеваемость снизилась на 1,3%. Качество знаний снизилось на 0,7%.
В 8«А» классе успеваемость снизилась на 4 %, качество знаний снизилось на 9%.
В 8 «Б» классе успеваемость осталась на прежнем уровне 100%, качество выросло на 2%.
В 8 «В» классе успеваемость осталась на прежнем уровне 100%, качество знаний выросло на 7%.
В параллели девятых классов.
Класс Оценки Успеваемость Качество знаний Учитель
н/а «2» «3» «4» «5» 9 «А» 1 0 13 12 4 97% 53% Л.Н.Большакова9 «Б» 1 2 18 9 0 90% 30% Л.Н.Большакова9 «В» 0 3 11 10 6 90% 53% Л.Н.БольшаковаИТОГО: 2 5 42 31 10 92,3% 45,3% Л.Н.БольшаковаДиаграмма сравнения оценочных результатов в параллели.

Диаграмма сравнения первой и второй четверти успеваемости и качества знаний в параллели.

В результате сравнительного анализа лучшие показатель успеваемости и качества знаний в 9«А» классе.
В целом в параллели успеваемость снизилась на 1,7%. Качество знаний выросло на 5,3%.
В 9«А» классе успеваемость осталась на прежнем уровне 97%, качество знаний выросло на 6%.
В 9 «Б» классе успеваемость и качество снизились 3%.
В 9 «В» классе успеваемость снизилась на 3%, качество знаний выросло на 13%.
В целом в параллелях средней школы.
Диаграмма сравнения оценочных результатов в средней школе.

Диаграмма сравнения первой и второй четверти успеваемости и качества знаний в параллели.

В результате сравнительного анализа лучшие показатель успеваемости и качества знаний в параллели седьмых классов.
В целом по средней школе успеваемость снизилась на 0,3%. Качество знаний снизилось на 1,8%.
В параллели седьмых классов успеваемость выросла на 2,3%, качество знаний снизилось на 9,3%.
В параллели восьмых классов успеваемость и качество снизились на 1,3% и 0,7%.
В параллели девятых классов успеваемость снизилась на 2%, качество знаний выросло на 5,3%.
Анализ успеваемости и качества знаний в параллелях старшей школы по итогам первого полугодия.
Класс Оценки Успеваемость Качество знаний Учитель
н/а «2» «3» «4» «5» 10 «А» 0 2 8 9 2 90% 52% Л.Н.Большакова11 «А» 0 0 5 10 0 100% 66% Л.Н.БольшаковаИТОГО: 0 2 13 19 2 95% 59% Л.Н.БольшаковаДиаграмма сравнения оценочных результатов в параллели.

Диаграмма сравнения успеваемости и качества знаний в старшей школе.

В лучший показатель успеваемости(100%) и качества знаний (66%) в 11 «А» классе.
В целом по старшей школе показатели успеваемости находятся на недостаточном уровне (95%) , качество знаний на должном уровне 59%.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебному предмету физика.
Класс Оценки Успеваемость Качество знаний Учитель
н/а «2» «3» «4» «5» Средняя школа 2 6 119 111 22 97% 50,5% Л.Н.БольшаковаСтаршая школа 0 2 13 19 2 95% 59% Л.Н.БольшаковаИтого по учебному предмету. 2 8 132 130 24 98,5% 58,25% Л.Н.БольшаковаДиаграмма сравнения оценочных результатов по предмету физика.

Диаграмма сравнения успеваемости и качества знаний по учебному предмету физика.

В целом по учебному предмету успеваемость 98,5% качество знаний 58,25%.
Лучшие результаты по успеваемости в средней школе, качества знаний в старшей школе.
Во второй учебной четверти учащиеся по учебному предмету физика приняли участие в Международном конкурсе «Мериады открытий» проекта «Инфоурок».
№ п.п… класс Ф.И. ученика Вид награды
1 10 АБартенев Сергей сертификат
2 10 АДеревянко Владимир Сертификат
3 10 АКомарова Мария Сертификат
4 10 АНевский Пётр Сертификат
5 10 АРусалова Анастасия Сертификат
6 10 АГордиенко Оксана Сертификат
7 10 АКарташова Татьяна сертификат
8 10 АТарасенко Руслана сертификат
9 10 АНадоян Милена сертификат
10 9 ААшихмина Анастасия Сертификат
11 9 АЗубкова Елизавета сертификат
12 9 АМихник Дарья сертификат
13 9 АПащенко Анастасия сертификат
14 9 ББашкин Никита сертификат
15 9 БЗозулина Наталья сертификат
16 9 БМануйлова Яна сертификат
17 8 БВарганова Екатерина сертификат
18 7 А Галичев Владислав сертификат
19 7 АОбрывков Олег сертификат
20 7 АПогребняк Павел Сертификат
21 7 АШпитальная Карина Сертификат
22 7 АРамазанова Юлия Сертификат
23 7 БАстравух Анастасия Диплом I степени
24 7 ББронских Дарья Сертификат
Сравнивая с первой четвертью участниками международной дистанционной «Осень 2016» проекта «Инфоурока».

Участников Международных конкурсов выросло на 6 человек, а вот победителей снизилось.
В течение второй четверти:
Получила две «Благодарности» за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурока».
Получила «Благодарность» за активную помощь в проведении международном конкурсе «Мерады открытий» проекта «Инфоурока».
Получила «Свидетельство» за подготовку к участию в международном конкурсе проекта «Инфоурока» учащихся, ставших победителями (занявших 1 место).
23.12.2016 года заместителем директора по учебной части Ващинниковым Д.О. посещён урок по плану в 9 «Б» классе на тему «Механические колебания».
В ноябре 2016года участник вебинара Всероссийского просветительного проекта «MAXIMU- ШКОЛАМ» на тему: «Как сдать ЕГЭ на максимум» для 10 классов и «Итоговое сочинение» для 11 классов.
В декабре 2016года участник вебинара Всероссийского просветительного проекта «MAXIMU- ШКОЛАМ» на тему: «Как сдать ОГЭ на максимум» для 8-9 классов
Благодарственное письмо за сотрудничество с проектом «Мега-таланты».
В декабре получила сертификат о прохождении дистанционных курсов «Методика преподавания олимпиадной физики» сайта «Фоксфорд».
Согласно рабочим программам в течение второй четверти проведены все контрольные, лабораторные и самостоятельные работы, которые охватывают важные темы учебного процесса предмета.
Основной причиной снижения качества знаний в средней школе является: несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей.
Сегодняшний день требует от ученика не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения.
Главное стратегическое направление образования видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика и его индивидуальность была бы в центре внимания учителя.
Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.С целью обеспечения эффективной подготовки учащихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:
1.Своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных и дополнительных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем.
2.Успеваемость детей своевременно доводить до родителей, приглашать на уроки, на собеседование.
3.Составить индивидуальный план работы на 3 четверть по устранению пробелов в знаниях учащихся, по повышению мотивации к обучению и вести ежедневный учет успеваемости учеников имеющих во второй четверти «2».

Учитель физики Л.Н.Большакова
МБОУ «Школа№87» г.Ростова -на-Дону.