Модель программы курса внеурочной деятельности Английский для делового общения


Модель программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке
Английский для делового общения

Пояснительная записка
Современное обучение иностранным языкам рассматривается как обучение межкультурной коммуникации, подготовка учащихся к реальному общению на иностранном языке с носителями данного языка в различных сферах человеческой деятельности. Радикальные изменения экономического уклада страны, типа хозяйствования, трудового законодательства, рынка труда, новые перспективные технологии, расширение межгосударственных отношений, торгово-экономические связи с зарубежными странами, приводят к усилению значения иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного процесса, как средства устного и письменного общения между представителями разных народов и культур.
Элективный курс «Английский язык в сфере делового общения» призван подготовить учащихся 9 классов к выбору профессии и профиля дальнейшего образования, активизировать навыки и умения, приобретенные учащимися в ходе обучения иностранному языку и приблизить их к требованиям современного рынка труда.
I. Цели и задачи курса
– содействовать подготовке учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учетом их интересов и профессиональных устремлений;– способствовать осознанному отношению к выбору профессии, потребности в практическом использовании английского языка в будущей профессиональной деятельности;
– создать условия для развития познавательных интересов учащихся в области экономики, банковского дела, внешнеторговой деятельности.
- совершенствование содержания лингвистического образования в сторону усиления метапредметной составляющей на основе системно-деятельностного подхода.
- развитие коммуникативной компетентности как основы социализации обучающегося на основе межпредметной интеграции.
- использование моделирования как универсального средства лингвистического образования на основе сравнительного анализа лексико-грамматического строя английского и русского языков.
Остаются актуальными все другие компоненты цели обучения иностранному языку, в том числе формирование общечеловеческих ценностных ориентаций, гуманитарной культуры, культуры общения, развития внутренних мотивов учения и общеучебных умений, потребности в самостоятельном совершенствовании в избранной деятельности, стремление к целенаправленному творческому труду и т.п.
Среди общеучебных умений, актуальных для данного курса, следует выделить учебно-интеллектуальные умения (анализ и синтез информации, заключенной в тексте), учебно-информационные (умение отбирать нужную информацию из различных источников с различными целеустановками, пользоваться словарем и другими справочными материалами, учебно-коммуникативные (умение составлять тезисы прослушанного или прочитанного текста либо видеофрагмента, подготовленного сообщения, понимать интернациональную лексику терминологического характера и т.д.).Формы занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные, беседы, экскурсии, проектная деятельность.
Программа состоит из Пояснительной записки, Содержания курса, Тематического планирования, Ожидаемые результаты реализации программы, Материально-техническое описание
II. Содержание курса
Курс построен по тематическому принципу и рассчитан на 17 учебных часов при недельной нагрузке 1 ч на полугодие в 9 классе.
Содержание курса.1.Введение. Знакомство со структурой, целями и формами работы.
2.Профессии и карьера. Профессии, связанные с иностранными языками. Персонал и структура компании, организация. Будущая карьера.
3.Визитная карточка. Составление резюме, анкеты, автобиографии. Выбор работы. Общение с агентствами по найму на работу.
4.Мы рады сотрудничать с вами. Подготовка к собеседованию, требования к внешнему виду, деловая элегантность. Устройство на работу. Заключение контракта. Образование и карьера.
5.В офисе. Рабочий день делового человека. Каким бывает день у занятых людей (бизнесменов)
6.Деловое общение. Культура делового общения. Деловые встречи. Планирование и проведение совещаний, участие в них, алгоритм поведения. Речевой этикет, комплименты, благодарность, извинения. Деловая этика. Нюансы субординации.
7.Частное предпринимательство. Как начать свое дело. Кто хочет быть частным предпринимателем. Преимущества и недостатки предпринимательства.
8.Деловая поездка. Пребывание за границей. Заказ билета, номера в гостинице, прохождение таможенного контроля, передвижение по городу на общественном транспорте. Осмотр достопримечательностей города. Подарки, сувениры.
9.Реклама и маркетинг. Что такое маркетинг? Реклама и продвижение товара. Всемирно известные торговые марки. Покупки.
10. Быт и сервис. Работа с клиентами. Речевой этикет.
11. Письменное деловое общение. Написание резюме, заполнение формуляров, анкет, электронная почта.
12. Деловое общение по телефону, Интернет. Речевой этикет. Прием телефонных сообщений. Мобильный телефон. Назначение встреч по телефону.
13. Подготовка и презентация творческих работ.
14. Резерв.
Учебно-тематическое планирование
№ Тема Проблемы для обсуждения, ситуации общения Кол.
час. Форм
работы Оборудование
1. Введение. What will we study? 1 фронтальные2. Профессии и карьера. Live to work or work to live?
Jobs in an organization
Parts of a company.
1 Инд.
Парн. в/ф ‘Organizations and roles’
в/ф ‘Career prospects’
3. Визитная
карточка Making CV. How can you choose a job? 1 Инд,
гуппов4. Мы рады сотрудничать с Вами. Getting ready for the interview, discussing of the job conditions.
Job contract. Education and career 1 групп. 5. В офисе. Рабочий день делового человека. Daily plan and timetable. Communication with office workers and partners. 1
групп
индив6. Деловое
общение Nice to meet you. Interview.
Meetings, contracts, business communication. Speech etiquette Business ethics 1 Инд.
Парн.
фронтальные(3 up. с о m/e It/s t u d e nt s > Business Basic>Elem> Unit l>Expressions> Nice to meet you
Planning and carrying out of meetings Algorithm of behavior at negotiations
Nuances of a subordination, compliments, gratitude, apologies, gifts 1 7. Частное
предпринима
тельствоWho wants to be an entrepreneur?
Getting started in business.
Doing business in Japan 2
Индив Парн.
в/ф ‘Money’
в/ф ‘Travel’
8. Деловая
поездка. Staying abroad, order а plane ticket and hotel accommodation, registration of customs declaration and passport and customs control, 1 заочная
экскурсия Movement through the city on public transport. Sightseeing, souvenirs and gifts 1
заочная
экскурсия 9. Реклама и маркетинг What is marketing?
Advertising and promotion.
Global Brands 1
Парн.
Груп. в/ф ‘Import-Export’
в/ф ‘Quality’
10. Life and service Talking with the clients, manners and vocabulary 1
11. Письменное
деловое общение Writing a letter to the business partner.
Writing an answer for the business letter.
Writing a business E-mail. 1 Индиво up.com/ell/ students> Business Focus> Focus on Words>Elem> Unit 7
12. Деловое общение по телефону, Интернет Taking telephone messages.
Making arrangements by telephone
Can you live without it? 1 Парн.
Индиво up. с о т/e 11/ st u d e n t s > Focus on Expressions Unit 6 Making conversation
13 Подготовка и защита творческих работ 2 ИндивПарн.
групп. 14 Резерв. 1 Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень результатов /личностные/ – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Второй уровень /предметные/ - овладение устной речью в необходимом объеме, повышение грамотности устной и письменной речи, за счет сформированных понятий о грамматической структуре английского языка на уровне автоматизма (рефлексия способов действия), смысловое чтение (способность анализировать и читать с полным пониманием текста), умение оперировать реалиями английского языка;
Третий уровень/метапредметные/ – развитие умения самостоятельного социального взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Материально-техническое описание Наличие кабинета с ПК, принтера, ксерокса, презентационный техники
Литература для учителя
Агапова Г.Г. Business English. 10-11 кл.: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2003.
Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной речи / Авт.-сост. О.Ю. Болтнева. – М.: Дрофа, 2004.
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.
Быканова В.И. Деловой английский – путь к успеху: Пособие для изучающих английский язык. – СПб.: Просвещение, 2004.
Газета «Английский язык» (Приложение к газете «Первое сентября»).
Деловой английский для подростков. / Банкевич Л.В., Быканова В.И., Прохорова Т.В. – СПб.: Просвещение, 2004.
Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке: Справ.-учеб. Пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Тарасова И.П. Деловой английский в рассказах и упражнениях. – М.: Просвещение, 1999.
Badger I., Menzies P. Multilevel Business English. – Phoenix, 1996.
Hollett Vicky. Business Opportunities. – OUP, 1999.
Powell Mark, Clarke Simon. In Company. – Macmillan, 2004.
Wallwork Adrian. Business Options. – OUP, 2000.
Литература для учащихся
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.
Быканова В.И. Деловой английский – путь к успеху: Пособие для изучающих английский язык. – СПб.: Просвещение, 2004.
Деловой английский для подростков. / Банкевич Л.В., Быканова В.И., Прохорова Т.В. – СПб.: Просвещение, 2004.
Тарасова И.П. Деловой английский в рассказах и упражнениях. – М.: Просвещение, 1999.