Конспект урока по системам счисления 9 класс
МБОУ «СОШ №7»
«Системы счисления»
Открытый урок по информатике для учащихся 9 класса
Чумакова О.В. учитель информатики
15.12.2016
Г.Ижевск
Тема урока: «Системы счисления»
Форма урока: Урок – закрепления материала в виде игровой беседы с использовованием практической части
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, демонстрация картинок б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике,
в) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Цель урока:
Обучающая – закрепление знаний, умений и навыков по теме “ система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.
Развивающая – развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность, развитие речи;
Воспитательная – активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности Закрепление приобретенных знаний по данной теме путем использования разноуровневых заданий и упражнений.
Задачи урока:
Научить выделять характерные особенности перевода из одной системы счисления в другую
Сформировать у учащихся уменение ориентироваться в теме урока на основе самостоятельной работе и викторин
Воспитать интерес к математическим наукам
Осуществлять метапредметные связи со всем миром
Оборудование для учащихся:
Рабочая тетрадь
Учебник
ручка
Оборудование для учителя:
Презентация с элементами повторения по теме «Система счисления»
Мультимедиа проектор
Экран
Рабочая тетрадь по системе счисления
Карточки опросникиЗанимательные вопросы (рефлексия)
Ход урока:
ОргмоментЗдравствуйте ребята, посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку. Рассаживайтесь все по своим местам. Будьте на уроке очень внимательны. Мы сегодня с вами закрепляем пройденный материал в 8 классе «Системы счисления», который будет необходим тем, кто сдаёт информатику в 9 классе.
Вступление
Сегодня на уроке вы имеете возможность показать свои знания не только по информатике, но и по математике и заработать отличные оценки. Каждый полный и правильный ответ на мой вопрос оценивается в 1 балл, дополнительные оценки можно получить при выполнение самостоятельной работы.
Основная часть
Тема нашего урока «Системы счисления» Мне бы хотелось, чтобы мы с вами повторили системы счисления и закрепили пройденный ранее материал.
Итак, сейчас я вам раздам брошюры с основными понятиями и тезисами обратите внимание на термин система счисления. Что это? (слайд №3)
Какие бывают системы? (слайд №4)
Сколько символов используется в десятичной системе? Какие?
Сколько символов используется в восьмеричной системе счисления?
А в двоичной?
Предлагаю вашему вниманию презентацию о том, какие были система счисления в других странах и городах.
Древний Египет (слайд № 5)
Древний Рим (слайд № 6)
Перед вами на столе лежат карточки опросники переведите числа в первом задании в римские, а во втором в арабские.
Система счисления применялась и при составлении грамот, например Ясачные грамоты (слайд №7)
В карточки опросники ответить на 3-й вопрос изобразить сумму в виде ясачной грамоты.
Перейдём к системе счисления рассмотрим и повторим разложение числа на разрядные единицы.
В тетради решите задачу №1 по вариантам
Для повторения в виде групповой работы рассматриваются задания по переводу чисел из одной системы в другую и наоборот.
Рефлексия
Мы решаем задачи устаем нужно слегла отдохнуть, а отдохнуть я предлагаю в виде рефлексии посмотрим на картинки и отгадаем их?
Сколько глаз у пиявки? (подсказка 10102) 10
Сколько вершков в аршине (подсказка: 100002) 16
Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? (подсказка: 11001002) 100
Сапоги какого размера носил дядя Степа?(подсказка: 1011012) 45
Сколько лет было Красной шапочке? (подсказка 10002) 8
Практическая часть
Я довольна нашими результатами, но для закрепления результатов прошу выполнить самостоятельную работу на компьютере. Оценит вас сам компьютер.
Этапы работы
Перед вами тетрадь
На экране монитора вопросы для ответа на некоторые из них требуется решить примеры
Написать правильный ответ на экране монитора до получения оценки
Приступаем к выполнению работы.
На это вам дается ограниченное количество времени 10 минут.
Итог урока
Подведем итог урока.
В начале были поставлены вопросы для решения, как вы думаете мы справились. Нужно ли нам еще заниматься этой темой. Что же такое система счисления? Какие бывают? Где применялась система счисления?
Большое спасибо. До свидание.