Классный час Память, за собою позови
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей Усть – Удинский районный
Дом детского творчества
Классный час
по теме: «Память, за собою позови" »
Подготовила педагог
дополнительного образования
И. М. Черкасова
Р.п. Усть – Уда ,2013-2014 уч.год
Аудитория: Ученики
Дата: 8 Мая 2014 года
Время: 16.00
Длительность: 60 минут
Место проведения: Школа
Тема классного часа : «Память, за собою позови" »
Оформление, оборудование.
1. Выставка книг и открыток о ВОВ.
2. Запись голоса Левитана с объявлением о начале войны, песня “Священная война”, песня “22 июня ровно в 4 часа”.
Георгиевские ленточки, музыкальный центр ,флэшка.
Цель: 1. Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,
прививать интерес к истории,
формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.
Ход классного часа
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на тему классного часа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Звучит фонограмма песни “22 июня ровно в 4 часа”.
Год 1941, июнь Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну. (Начинается сама песня.)
Июнь Клонился к вечеру закат,И белой ночи разливалось море,И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.
ИюньТогда ещё не знали мы,Со школьных вечеров шагая,Что завтра будет первый день войны,А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).
- Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.
Фонограмма песни “Священная война”.
- Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года День за днём Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы
Но сегодня разговор о 1941-1942-м.
Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера.
- Брать её штурмом, брать её в лоб! – отдают приказ фашистские генералы.
И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин. Уверен Найгман в победе.
“Дорогой дядюшка! – строчит Найгман. – Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву” Пишет Найгман, торопится: “Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы”.
Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд.
Торжествуют фашистские генералы:- Путь на Москву открыт!Посылают депешу в Берлин:- Путь на Москву открыт!
Подошла война к Подмосковью.Ночь в накале зарев долга.Будто русской жертвенной кровьюДо земли намокли снега.По дорогам гремят тачанки,Эскадроны проходят вскачь,Приготовились к бою танкиВозле стен подмосковных дач.
- Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу СССР, вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название “Тайфун”. Почему, как вы думаете? Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.
Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения,
устанавливали “ежи” - противотанковые сооружения в виде скрещённых железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие. На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты – огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.
Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители. 8 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин на высоте 5000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив свой смертоносный груз. Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение – идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта.
Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно.
Раненный в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю..
Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской
области сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдругони видят новую лавину танков, солдаты приготовились к бою. Встал тут Василий Клочков (политрук) и, обращаясь к солдатам, сказал: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”. Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата, придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить. Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пропустили врага.
Москва! До последних патронов,До дольки последней свинцаМы в битвах! Твоя оборона идёт через наши сердца!
- Взвился “Тайфун”, как ястреб. Рухнул, как камень, в пропасть. Укротили его советские солдаты.
Ну, а как же с письмом Найгмана? Дописал ли его офицер? Нет, не успел. Погиб лейтенант, вместе с письмом остался в снегах Москвы.
Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.
Звучит фонограмма песни “В защиту мира”.
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонадыУслышал мой ребёнок, мой и твой.Пусть мир взорвётся криком: “Нет! Не надо!Мне нужен сын не мёртвый, а живой!”
Самоанализ занятия
У всех ребят отмечался интерес к теме, дети с вниманием слушали стихотворения, активно отвечали на вопросы, с удовольствием пели военные песни. Анализировали и высказывали собственные мнения. Поставленные цели были достигнуты, план реализован полностью. Условия занятия отвечали санитарно – гигиеническим нормам.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 1Заголовок 215