План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: «Отличное настроение» Нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рва
«Отличное настроение» Вступительная часть для родителей.
Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни – рано проявляют свои способности в математике, другие – в технике, в спорте. Третьи - хорошо поют, танцуют, рисуют, декламируют. И главное, надо успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей одного из видов художественной деятельности в детском саду – аппликации. Апликация– является одним из любимых занятий детей. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности
(родители сидят вместе с детьми 1-ый стол- 2 родителя,2 ребенка, на столе шары воздушные и фломастеры))
Обращение к родителям
Уважаемые родители, нашу встречу хотим начать с «разминки», я предлагаю вам надуть шарики, и нарисовать на нем смешное личико( смайлик.( дети сами рисуют). Потом, после окончания нашего творчества, шарики заберете домой.
Ребята, мы сегодня будем делать красивых картинок, но именно что, узнаете когда отгадаете загадку.
Первая загадка
1.Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с повадка,
И улетел под облака.(шарик воздушный)
Да ,это шарик
2.Яркое, ласковое, золотое, лучистое.(солнышко)
Правильно! Это солнышко
3.Они пахучи и милы
Из них плетут венки,
На праздник дарят
Как их называют(цветы)
Правильно, ответ: цветы
Воспит: Молодцы! Сегодня будем делать цветок, солнышко и воздушный шарик. Согласны? А кто хочет сделать воздушного шарика, кто цветок, солнышко.? А как Вы думаете, что нам понадобится для работы: тарелки, клей ПВА (кисти), чистая тряпочка, клеёнка, салфетки и разноцветные фломастеры.
Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками
Пальчиковая игра
Я пройдусь по лесам -(Изобразить деревья обеими руками) Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.) Все порхают, (Помахать руками, как крыльями.) Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.) Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши.)
Начало работы
Вы что делаете, воздушные шарики? Да. На столе лежат готовые рисунки воздушных шаров и салфетки- красных, синих, желтых цветов. Отрываете салфетки на маленькие кусочки и скатаете из нее шарики, потом берете кисточку макаете в клей и накладываете на готовый рисунок, шарики старайтесь приклеивать поближе к друг другу. Не забудем рисовать ниточку шарику.
Вы что делаете, солнышко? Да. Тогда берем желтую салфетку, готовый рисунок на столе, скатаете шарики и приклеиваете.
А вы что делаете, цветок? Да. Перед вами готовый рисунок цветка, берем салфетку желтого цвета, отрываем маленькие кусочки и скатаем из нее шарики, мажем клеем и накладываем на готовый рисунок, лепестки делам красным цветом, шарики старайтесь приклеивать поближе к друг другу.
Разминка
3 медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь-дзинь.
(садятся ,продолжают работу)
Итог Понравилась Вам наша работа? А как мы сделали солнышко, воздушных шаров, (ответы детей: скатали из салфеток шарики и клеили рядышком очень плотно.