Рабочая программа по математике 7кл, 8 кл Макарычев Атанасян
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 7 класса составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, - примерной программы по математике основного общего образования составителя Т.А.Бурмистровой, - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год, - календарно - тематического планирования учебного материала, - Программа соответствует учебникам:
- Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк под редакцией С. А. Теляковского. М. «Просвещение» - 2007.
- Учебник «Геометрия, 7-9», Л. С. Атанасян и др. М. «Просвещение» - 2010.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 7 классе отводится 5 ч в неделю. Из них на алгебру отводится 120 часов в год (3 часа в неделю), на геометрию со второй четверти - 50 часов в год (два часа в неделю). Всего 170 часов в год. В связи с увеличением в текущем учебном году учебных недель с 34 до 35 в данной программе увеличено количество часов со 170 до 175 и добавлено 5 часов на повторение.
Цели обучения математике в школе:
*овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
*интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
*воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации.
Структура программы. Программа состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся. К программе прилагается поурочное планирование учебного материала.
В 7 классе используются УМК Ю.Н.Макарычева и др. под редакцией С.А.Теляковского (алгебра) и УМК под редакцией Л.С.Атанасяна и др.(геометрия). В данных учебниках формирование математических представлений ведется с постоянной опорой на известные понятия, свойства, правила. Изложение материала доступно для учащихся с разным уровнем мыслительной деятельности, достаточно примеров для выполнения заданий с разным уровнем сложности. Имеется дополнительный материал для развития математических способностей учащихся. Изучение материала в учебнике доступно для учащихся, достаточный выбор заданий для отработки теоретических знаний, их расположение от простого к сложному.
Преподавание математики строится на основе:
1.Формы обучения: лекция; беседа (объяснительно-иллюстративная, эвристическая и др.).
2.Формы организации учебной работы учащихся: фронтальные; коллективные; групповые; парные; индивидуальные.
3.Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; эвристические; проблемно-поисковые; исследовательские.
4.Технологии обучения: проблемное обучение; технология уровневой дифференциации; технология традиционного обучения; информационные технологии.
Для контроля, проверки и оценки результатов обучения по данной программе используются следующие формы, способы и средства: контрольные и самостоятельные работы; тестирование; математические диктанты; индивидуально-парный контроль; самопроверка; взаимопроверка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алгебра
1.Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
2.Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
3.Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
4.Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
5.Формулы сокращенного умножения
Формулы (а±b)2 = a2±2ab +b2, (a±b)3 = a3±3a2b + 3ab2±b3, (a+b)(a2±ab + b2) =a3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
6.Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Геометрия
7.Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. перпендикулярные прямые.
8.Треугольник
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
9.Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы о параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.
10.Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам.
Требования к математической подготовке учащихся
Алгебра
Выражения, тождества, уравнения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
Знать правила раскрытия скобок.
Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
Уметь составлять таблицы.
Уметь строить диаграммы и графики.
Уметь вычислять средние значения результатов измерений.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
Правильно употреблять функциональную терминологию.
Степень с натуральным показателем
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с одночленами.
Многочлены
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Системы линейных уравнений
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений
-------------------------------------------------------------------------------------
Геометрия
Начальные геометрические сведения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
Треугольник
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
Уметь решать простейшие задачи на построение
Уметь выполнять чертежи по условию задач
Параллельные прямые
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
Уметь решать задачи на построение.
Повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: «Алгебра 7класс», авт.: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова. (М.: Просвещение 2009).
Алгебра 5ч в неделю в 1 четверти, 3ч в неделю во 2 – 4 четвертях, всего 120ч.
1.Выражения, тождества, уравнения (24ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2.Функции (14ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3.Степень с натуральным показателем (15)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4.Многочлены (20)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5.Формулы сокращенного умножения (20)
Формулы (а±b)2 = a2±2ab +b2, (a±b)3 = a3±3a2b + 3ab2±b3, (a+b)(a2±ab + b2) =a3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6.Системы линейных уравнений (17)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7.Повторение(10)
----------------------------------------------------------------------------------------
Учебник: «Геометрия 7-9класс», авт.: Л.Т.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев,Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. (М.:Просвещение 2010).
Геометрия со 2 четверти 2часа в неделю, всего 50ч.
1. Начальные геометрические сведения(7)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольник(14)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Основная цель –ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый курс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые(9)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы о параллельности прямых. Свойства параллельных прямых
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые важные свойства треугольников.
5.Повторение. Решение задач(4)
Планируемые результаты возможной подготовки обучающегося
Алгебра
Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
Понимать различные статистические утверждения.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять действия с одночленами.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Геометрия
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Источники информации и средства обучения
1.Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
2. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.-М.: «Просвещение» 2009.
3. Рабочая тетрадь. Алгебра 7класс. /Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. - М.: «Просвещение», 2014.
4. Дидактические материал по алгебре для 7 класса /Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.В. Суворова. -М.: «Просвещение», 2011.
5. Изучение алгебры в 7-9 классах./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, -М.: «Просвещение» 2011.
6. Уроки алгебры в 7 классе /В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: «Просвещение», 2007.
7. Тесты по алгебре для 7 класса /Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз./ - М.: «Просвещение», 2011.
8.Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
9.Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
10. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений./А.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк. -М.: «Просвещение», 2010.
11. Изучение геометрии в 7-9 классах. /А.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина. - М.: «Просвещение», 2006.
12. Тесты по геометрии для 7 класса. /А.В.Фарков. - М.: «ЭКЗАМЕН», 2010.
13. Рабочая тетрадь. Геометрия 7./Т.М.Мищенко. –М.: «АСТ * Астрель. 2008.
14. Дидактические материалы. Геометрия 7класс. /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.: «Просвещение», 2012.
Технические средства обучения.
Ноутбук
Проектор
Принтер
Локальная сеть и интернет
Программные средства. (CD-диски)
1. Уроки Кирилла и Мефодия 2. Живая геометрия
3. Презентации: 1)упражнения для устного счета (алгебра и геометрия); 2)демонстрационный материал (алгебра и геометрия); 3)введение в геометрию; 4)треугольники; 5)группировка; 6)задачи на построение; 7)способы решения систем уравнений.
Поурочное планирование (алгебра 3ч в неделю, геометрия со второй четверти 2ч в неделю).
АлгебраГеометрия
Выражения, тождества, уравнения (24) Начальные геометрические сведения(7)
Функции(14)Треугольники (14)
Степень с натуральным показателем(15)Параллельные прямые (9)
Многочлены(20) Соотношения между сторонами и углами треугольника (16)
Формулы сокращенного умножения(20)Повторение. Решение задач(4)
Системы линейных уравнений(17)
Повторение (10)
Поурочное планирование 7 кл№
урока
п/п Тема урока
Вид контроля
прим.
сроки
Примечание
1 Числовые выражения Диктант По программе
алгебры
2 Выражения с переменными Фр/о 3 Выражения с переменными С/р1№1(а,в)2(а),с4№2, 3(а) 4 Сравнение значений выражения Фр/ос и инд/о 5 Сравнение значений выражения Диктант 6
Свойства действий над числами С/р 7 Свойства действий над числами Фр/оС/р6№1,2,3 8 Тождества. Тождественные преобразования выражений Фр/о и инд/о 9 Тождества. Тождественные преобразования выражений Инд/карт 10 Тождества. Тождественные преобразования С/р7№3(а-в )3(а,б)5(а,б)6(а,б)7(а,б) 11 К/р №1 «Выражения, тождества» к/р с.107 12
Уравнение и его корни Фр и инд работа 13 Уравнение и его корни Диктант 14 Линейное уравнение с одной переменной Фр опрос 15 Линейное уравнение с одной переменной Инд карт 16 Линейное уравнение с одной переменной С/р8№1(а-в)с9№1(а,б)2(1,2,3),3 17 Решение задач с помощью уравнений Фр и инд работа 18 Решение задач с помощью уравнений Фр опрос 19 Решение задач с помощью уравнений С/р10№1,2,3,4,5,6 20 Среднее арифметическое, размах и мода Фр и инд работа 21 Среднее арифметическое, размах и мода Текущий 22 Медиана как статистическая характеристика Фр и инд работа 23 Медиана как статистическая характеристика Фр и инд работа 24 К/р №2 «Уравнения» К/р с.109 25 Что такое функция Фр и инд работа 26 Вычисление значений функции по формуле Текущий 27 Вычисление значений функции по формуле С/р12№1(1)2,3(1) 28 График функции Фр опрос 29 График функции Инд карт 30 График функции С/р11№2,5,6(1) 31 Прямая пропорциональность и ее график Фр опрос 32 Прямая пропорциональность и ее график Фр и инд работа 33 Прямая пропорциональность и ее график С/р14№1,2(1),4,6,7(1) 34 Линейная функция и ее график Фр и инд работа 35 Линейная функция и ее график С/р 36 Линейная функция и ее график Диктант 37 Линейная функция и ее график С/р13№1,2(1),4(1),5(1) 38 К/р №3 «Функции» к/р с.110 39
Определение степени с натуральным показателем Фр и инд работа, работа в группах 40
Определение степени с натуральным показателем Д 41 Умножение и деление степеней Фр опрос 42 Умножение и деление степеней Инд карт 43 Умножение и деление степеней С/р20№1,2,4,5(1,2)6,7,8 (1) По прог.алге44 Возведение в степень произведения и степени д алгебр
45
Прямая и отрезок.
Теор/о
Т0 По прогр геометр
Луч и угол. С/р/о 46 Возведение в степень произведения и степени Фр и инд работа алгебр
47 Сравнение отрезков и углов Теор опрос, д/з, с/р/о/п геометр
48 Возведение в степень произведения и степени С/р21№1,3-9 алгебр
49 Измерение отрезков.
Измерение углов. Теор опрос, д/з, с/р геометр
50 Одночлен и его стандартный вид Фр/о алгебр
51 Смежные и вертикальные углы д/з,с/р/о, геометр
52 Одночлен и его стандартный вид Текущий алгебр
53
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень Фр и инд работа алгебр
54 Перпендикулярные прямые т/о,д/з,с/р, т1 геометр
55 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень С/р24№1,3,4(аб)5,7(1) алгебр
56 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» д/з,с/р/с/п геометр
57 К/р №4 «Начальные геометрические сведения» к/р с.21 геометр
58 Функция у = х2 и ее график Практ работа алгебр
59 Функция у = х3 и ее график Инд карт алгебр
60 К/р№5 «Степень с натуральным показателем» с.111-112 алгебр
61 Треугольники т/о, с/р/п. т2 геометр
62 Многочлен и его стандартный вид Фр опрос алгебр
63 Многочлен и его стандартный вид Инд карточки алгебр
64 Первый признак равенства треугольников т/о, д/з геометр
65 Сложение и вычитание многочленов С/р алгебр
66 Решение задач на применение первого признака равенства треугольников т/о, д/з, с/р геометр
67 Сложение и вычитание многочленов С/р26№1(аб2,4,5,6(1-3) алгебр
68 Умножение одночлена на многочлен Фр опрос алгебр
69 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника д/з,с/р/о геометр
70 Умножение одночлена на многочлен Инд карточки алгебр
71 Свойства равнобедренного треугольника т/о,д/з,с/р/о геометр
72 Умножение одночлена на многочлен С/р28№1(аб3аб,4(1)5(1) с29№3(1) алгебр
73 Вынесение общего многочлена за скобки Фр опрос алгебр
74 Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» т/о, с/р/о, т3 75 Вынесение общего многочлена за скобки Текущий алгебр
76 Второй и третий признаки равенства треугольников д/з, геом77 Вынесение общего многочлена за скобки С-32№1аб 2аб4аб,с31№2 алгебр
78 К/р №6 «Многочлены» К/р с.113 алгебр
79 Умножение многочлена на многочлен Фр опрос алгебр
80 Решение задач на применение признаков равенства треугольников д/з, т/о, с/р/о геом81 Умножение многочлена на многочлен Инд карточки алгебр
82 Окружность д/з, с/р/о геом83 Умножение многочлена на многочлен Текущий т4 алгебр
84 Примеры задач на построение т/о геом85 Умножение многочлена на многочлен С33№1аб, с34№1а2а 3аб4 алгебр
86 Решение задач на применение признаков равенства треугольников геом87 Разложение многочлена на множители способом группировки Инд карточки алгебр
88 Решение задач по теме «Треугольники» с/р геом89 Разложение многочлена на множители способом группировки алгебр
90 Решение задач по теме «Треугольники» Т/о, д/з, геом91 К/р№7 «Треугольники» к/р с.22 геом92 Разложение многочлена на множители способом группировки Текущий алгебр
93 Разложение многочлена на множители способом группировки С35№1аб2а3(1)4 алгебр
94 К/р №8 «Произведение многочленов» Инд решение контрольных заданий с.114 алгебр
95 Признаки параллельности двух прямых С/р/з/с геом96 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Фр опрос алгебр
97 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Текущий алгебр
98 Признаки параллельности двух прямых т/о, с/р/о ,д/з, с/р геом99 Возведение в куб суммы и разности двух выражений С37»1аб3(1) с38№1аб 2(1)4 алгебр
100 Практические способы построения параллельных прямых с/р/о/п геом101 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Инд карточки алгебр
102 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности С/р алгебр
103 Аксиома параллельных прямых д/з, т/о, геом104 Умножение разности двух выражений на их сумму Диктант По алгебр
105 Свойства параллельных прямых д/з, т/о, геом106 Умножение разности двух выражений на их сумму Инд карточки алгебр
107 Разложение разности квадратов на множители Фр опрос алгебр
108 Решение задач по теме «Параллельные прямые» д/з, т/о, с/р/о, т5 геом109 Разложение разности квадратов на множители С39№1,с42№1аб,2(1,2) алгебр
110 Решение задач по теме «Параллельные прямые» т/о, с/р геом111 Разложение на множители суммы и разности кубов С/р алгебр
112 К/р№9 «Формулы сокращенного умножения» с.116 алгебр
113 Преобразование целого выражения в многочлен Фр опрос алгебр
114 Решение задач по теме «Параллельные прямые» т/о, геом115 К/р№10 «Параллельные прямые» к/р с.22-23 геом116 Преобразование целого выражения в многочлен Инд карточки алгебр
117 Преобразование целого выражения в многочлен Текущий алгебр
118 Сумма углов треугольника с/р/з геом119 Преобразование целого выражения в многочлен С43№1аб2а 3а4а5(1) алгебр
120 Сумма углов треугольника Решение задач т/о, д/з, с/р/о,т6 геом121 Применение различных способов для разложения на множители Диктант алгебр
122 Применение различных способов для разложения на множители Фр опрос алгебр
123 Соотношения между сторонами и углами треугольника д/з, с/р геом124 Применение различных способов для разложения на множители Текущий алгебр
125 Неравенство треугольника т/о, т7 геом126 Применение различных способов для разложения на множители С44№1аб2аб3а4(1)5(1) алгебр
127 К/р №11 «Преобразование целых выражений» с.117-118 алгебр
128 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» с/р/з/п геом129
К/р№12 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» к/р с.23 геом130 Линейные уравнения с двумя переменными Фр опрос алгебр
131 Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства т/о, с/р/з геом132 Линейное уравнение с двумя переменными Диктант алгебр
133 График линейного уравнения с двумя переменными Инд карточки алгебр
134 Решение задач на при-менение свойств прямо- угольных треугольников д/з, с/р/з геом135 График линейного уравнения с двумя переменными С/р алгебр
136 Признаки равенства прямоугольных треугольников д/з, с/р/з,т8 геом137 Системы линейных уравнений с двумя переменными Фр опрос алгебр
138 Системы линейных уравнений с двумя переменными С45№1а3а 2,5(1) алгебр
139 Прямоугольный треугольник. Решение задач с/р геом140 Способ подстановки Инд карточки алгебр
141 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. т/о геом142 Способ подстановки Решение качественных задач алгебр
143 Способ подстановки С46№1а2аб 3,4(1) алгебр
144 Построение треугольника по трем элементам т/о, д/з геом145 Способ сложения Фр опрос алгебр
146 Построение треугольника по трем элементам. Решение задач д/з,с/р/з геом147 Способ сложения Инд карточки алгебр
148 Способ сложения С47№2аб3 с48№1а2а3а алгебр
149 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» д/з,с/р геом150 Решение задач с помощью систем уравнений Фр опрос алгебр
151 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» д/з, с/р/з геом152 К/р№13«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». к/р с.23-24 геом153 Решение задач с помощью систем уравнений Инд карточки алгебр
154 Решение задач с помощью систем уравнений С/р алгебр
155 Решение задач с помощью систем уравнений Фр опрос алгебр
156 К/р№14 «Системы линейных уравнений» с.119 алгебр
Повторение 157 Повторение темы «Начальные геометри ческие сведения» т/о, с/р/з/п геом158 Повторение. Выражения, тождества, уравнения Фр опрос алгебр
159 Функции Инд карточки алгебр
160 Степень с натуральным показателем Диктант алгебр
161 Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равно бедренный треугольник» т/о ,с/р/з/п геом162 Многочлены Фр опрос алгебр
163 Формулы сокращенного умножения Диктант алгебр
164 Повторение темы «Параллельные прямые» т/о, с/р/з/п геом165 Системы линейных уравнений алгебр
166 Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника" д/з, с/р/з/п геом167
168
Итоговый тест( алгебра и геометрия) тест А-с.33-35,Г-
с.24-28 169
170 Обобщение и систематизация изученного материала курса алгебры 7 класса
Итоговая контрольная работа по алгебре Фр опрос с.32-33 171 Анализ итоговой контрольной работы по алгебре 172
173 Обобщение и систематизация изученного материала курса геометрии 7 класса
Итоговая контрольная работа по геометрии с.24 174 Анализ итоговой контрольной работы по геометрии 175 Заключительный урок.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 8 класса составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования составителя Т.А.Бурмистровой,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
- календарно - тематического планирования учебного материала,
- Программа соответствует учебникам:
- Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк под редакцией С. А. Теляковского. М. «Просвещение» - 2007.
- Учебник «Геометрия, 7-9», Л. С. Атанасян и др. М. «Просвещение» - 2010.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 8 классе отводится 5 ч в неделю. На алгебру отводится 102 часа в год (3часа в неделю), на геометрию – 68часов (2часа в неделю).
В связи с увеличением в текущем учебном году учебных недель с 34 до 35 в данной программе увеличено количество часов со 170 до 175 и добавлено 5 часов на повторение.
Цели обучения математике в школе:
*овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
*интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
*воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации.
Структура программы. Программа состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся. К программе прилагается поурочное планирование учебного материала.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875ч. В 8 классе используются УМК Ю.Н.Макарычева и др. под редакцией С.А.Теляковского (алгебра) и УМК под редакцией Л.С.Атанасяна и др.(геометрия). В данных учебниках формирование математических представлений ведется с постоянной опорой на известные понятия, свойства, правила. Изложение материала доступно для учащихся с разным уровнем мыслительной деятельности, достаточно примеров для выполнения заданий с разным уровнем сложности. Имеется дополнительный материал для развития математических способностей учащихся. Изучение материала в учебнике доступно для учащихся, достаточный выбор заданий для отработки теоретических знаний, их расположение от простого к сложному.
Преподавание математики строится на основе:
1.Формы обучения: лекция; беседа (объяснительно-иллюстративная, эвристическая и др.).
2.Формы организации учебной работы учащихся: фронтальные; коллективные; групповые; парные; индивидуальные.
3.Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; эвристические; проблемно-поисковые; исследовательские.
4.Технологии обучения: проблемное обучение; технология уровневой дифференциации; технология традиционного обучения; информационные технологии.
Для контроля, проверки и оценки результатов обучения по данной программе используются следующие формы, способы и средства: контрольные и самостоятельные работы; тестирование; математические диктанты; индивидуально-парный контроль; самопроверка; взаимопроверка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алгебра
1.Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2.Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √х, ее свойства и график.
Основная цель- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель- выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4.Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и вычитание числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
----------------------------------------------------------------------------------
Геометрия
6.Четырёхугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства .Осевая и центральная симметрии.
Основная цель-изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
7.Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель-расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
8.Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
9.Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель-расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Требования к математической подготовке учащихся
Алгебра
1.Рациональные дроби
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь сокращать алгебраические дроби.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
2.Квадратные корни
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
4.Неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
Уметь составлять таблицы.
Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.
Уметь вычислять средние значения результатов измерений.
Планируемые результаты возможной подготовки обучающегося
•Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
•Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
•Знать понятие арифметического квадратного корня.
•Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
•Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
•Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
•Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. •Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
•Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач. •Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
•Уметь решать системы линейных неравенств.
•Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
•Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
•Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
•Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
•Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.
•Понимать различные статистические утверждения.
•Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
•Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
•Знать понятие арифметического квадратного корня.
•Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
•Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
•Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
•Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач
из математики, смежных областей знаний, практики.
•Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
•Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
•Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
•Уметь решать системы линейных неравенств.
•Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
•Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
•Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
•Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
--------------------------------------------------------------------------------------
Геометрия
6.Четырёхугольники
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
7.Площади
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них. Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач. Уметь выполнять чертежи по условию задач
8.Подобные треугольники
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Знать определение подобных треугольников.
Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач. Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
9.Окружность
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь решать задачи на построение.
Планируемые результаты возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь решать задачи на построение.
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Источники информации и средства обучения
1.Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
2.Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
3. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.-М.: «Просвещение» «Специальная литература», 2007.
4.Уроки алгебры для 8 классе. /В.И.Жохов, Г.Д.Карташева.М.: «Просвещение», 2007.
5. Рабочая тетрадь. Геометрия 8класс. /Т.М.Мищенко. –М.: АСТ * Астрель. 2008.
6. Рабочая тетрадь. Алгебра 8класс. /Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова.- М.: «Просвещение», 2012.
7. Изучение алгебры в 7-9классах. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.- М.: «Просвещение» 2011.
8. Дидактические материал по алгебре для 8 класса. /В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, С.Н.Миндюк. -М.: «Просвещение», 2008. 9.Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. 10. Геометрия. Учебник для 7-9 классов./А.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк. -М.: «Просвещение», 2010.
11. Изучение геометрии в 7-9 классах. /А.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина. - М.: «Просвещение», 2006. 12. Поурочные разработки по геометрии для 8 класса. Дифференцированный подход./ Н.Ф.Гаврилова. - М.: «ВАКО», 2006.
13. Тесты по геометрии для 8 класса. /А.В.Фарков. - М.: «ЭКЗАМЕН», 2010.
14. Дидактчекие материалы по геометрии 8 класс. /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.: «Просвещение» 2011
Технические средства обучения.
Ноутбук
Проектор
Принтер
Локальная сеть и интернет
Программные средства. (CD-диски)
1. Уроки Кирилла и Мефодия 2. Живая геометрия
3. Презентации: 1)упражнения для устного счета (алгебра и геометрия); 2)демонстрационный материал (алгебра и геометрия); 3)квадратные уравнения; 4)стандартный вид числа; 5)решение задач с помощью систем уравнений; 6)неравенства и др.
Поурочное планирование (170 часов за год)2)Геометрия 2ч в неделю, всего 68ч.
1)Алгебра 3ч в неделю, всего 102ч.7.Вводное повторение (1)
1.Рациональные дроби и их свойства(23). 8.Четырехугольники (14)
2.Квадратные корни(19).9.площади (14)
3.Квадратные уравнения (21).10.Подобные треугольники(19)
4.Неравенства(20).11.Окружность(17)
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики (11). 12.Повторение (4)
6.Повторение(8).
Поурочное планирование 8 кл№
урока п/п Тема урока Вид контроля прим.
сроки Примечание
1 Рациональные выражения алгебр
2 Водное повторение курса геометрии 7 класса С/р/з/п геом3 Рациональные выражения алгебр
4 Рациональные выражения С/рс1№1аб,3,5
С2№1,2аб алгебр
5 Многоугольники д/з геомет6 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. д алгебр
7 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. д алгебр
8 Многоугольники Т/о, с/р/о геомет9 Основное свойство дроби. Сокращение дробей С4№1аб4, с5№1аб алгебр
10 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями алгебр
11 Параллелограмм д/з геомет12 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями С6№1аб2а3а4 алгебр
13 Признаки параллелограмма т/о, д/з, с/р/з геомет14 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями д алгебр
15 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ф/о алгебр
16 Трапеция д/з, с/р геомет17 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями С7№1аб,2аб4 алгебр
18 К/р№1 «Рациональные дроби» К/р с.106 алгебр
19 Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» геомет20 Умножение дробей. Возведение дробей в степень Фр опрос алгебр
21 Теорема Фалеса т/о, д/з, с/р/о геомет22 Умножение дробей. Возведение дробей в степень Фр опрос алгебр
23 Задачи на построение т/о, д/з,с/р/з геомет24 Деление дробей Диктант алгебр
25 Прямоугольник д/з геомет26 Деление дробей С9№1аб2а3, с10№1а3,5 алгебр
27 Ромб и квадрат д/з, с/р/з геомет28 Преобразование рациональных выражений Фр опрос алгебр
29 Преобразование рациональных выражений практалгебр
30 Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». т/с/р, д/з, с/р/о геомет31 Преобразование рациональных выражений практалгебр
32 Осевая и центральная симметрии с/р геомет33 Преобразование рациональных выражений Фр опрос алгебр
34 Функция у=k/x и ее график С12№2,3 алгебр
35 Решение задач по теме «Четырехугольники» д/з,т1 геомет36 К/р№2 «Четырехугольники» к/р с.31 геомет37 Функция у=k/x и ее график Инд карточки По прогр алгебры
38 К/р№3 «Произведение и частное дробей» Контр работа с.108 По прогр алгебры
39 Рациональные числа Диктант По прогр алгебры
40 Площадь многоугольника По прогр геометр
41 Иррациональные числа Текущий По прогр алгебры
42 Площадь прямоугольника д/з, инд карт, с/р/о По прогр геометр
43 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Инд карточки По прогр алгебры
44 Площадь параллелограмма т/о, д/з, и/к По прогр геометр
45 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень С14№1,5аб, 7а,9аб11 По прогр алгебры
46 Площадь треугольника т/о, д/з, с/р По прогр геометр
47 Уравнение х2 = a Фр опрос По прогр алгебры
48 Нахождение приближенных значений квадратного корня С15№3,5, с16№1 По прогр алгебры
49 Площадь треугольника т/о, д/з, с/р/о По прогр геометр
50 Функция у = √х и ее свойства Инд карточки По прогр алгебры
51 Площадь трапеции т/о, д/з По прогр геометр
52 Функция у = √х и ее свойства Диктант По прогр алгебры
53 Квадратный корень из произведения, дроби, степени Фр опрПо прогр алгебры
54 Решение задач на вычисление площадей фигур т/о, д/з, с/р/з/п По прогр геометр
55 Квадратный корень из произведения, дроби, степени С18№1аб2аб, с19№1аб3аб По прогр алгебры
56 Решение задач на вычисление площадей фигур с/р По прогр геометр
57 Квадратный корень из произведения, дроби, степени с20№1аб3аб По прогр алгебры
58 К/р№4 «Квадратные корни» К/р с.110 По прогр алгебры
59 Теорема Пифагора По прогр геометр
60 Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня ф/о По прогр алгебры
61 Теорема, обратная теореме Пифагора т/о, с/р/з/п По прогр геометр
62 Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня Диктант По прогр алгебры
63 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни д По прогр алгебры
64 Решение задач по теме «Теорема Пифагора» т/о, с/р/з/п, т2 По прогр геометр
65 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни т/о По прогр алгебры
66 Решение задач по теме «Площадь» д/з, с/р/п По прогр геометр
67 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни С21№1аб2, По прогр алгебры
68 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни С22№1ав3ав 4ав5ав7 По прогр алгебры
69 К/р№5 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» К/р с.112 По прогр алгебры
70 Решение задач по теме «Площадь» д/з, с/р/п По прогр геометр
71 К/р№6 «Площадь» к/р с.31 По прогр геометр
72 Определение квадрат ного уравнения. Неполные квадратные уравнения Т/о, и ф/о По прогр алгебры
73 Определение подобных треугольников С/р/з/п По прогр геометр
74 Определение квадрат ного уравнения. Неполные квадратные уравнения Т/ ф/ о По прогр алгебры
75 Отношение площадей подобных треугольников Т/о, д/з, с/р По прогр геометр
76 Формула корней квадратного уравнения С24№3а-г5а-г7 По прогр алгебры
77 Формула корней квадратного уравнения Инд/к По прогр алгебры
78 Первый признак подобия треугольников т/о, д/з По прогр геометр
79 Формула корней квадратного уравнения С25№6,7,9а10 По прогр алгебры
80 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников т/о, с/р/з/п, с/р/о По прогр геометр
81 Решение задач с помощью квадратных уравнений Диктант По прогр алгебры
82 Решение задач с помощью квадратных уравнений Инд карточки По прогр алгебры
83 Второй и третий признаки подобия треугольников с/р/з/обсПо прогр геометр
84 Теорема Виета Диктант По прогр алгебры
85 Решение задач на применение признаков подобия треугольников т/о, д/з, с/р По прогр геометр
86 Теорема Виета С27№2,3,4,5 По прогр алгебры
87 К/р№7 «Квадратные уравнения» К/р с.114 По прогр алгебры
88 Решение задач на применение признаков подобия треугольников По прогр геометр
89 К/р№8 «Признаки подобия треугольников» к/р с.31-32 По прогр геометр
90 Решение дробных рациональных уравнений Текущий По прогр алгебры
91 Решение дробных рациональных уравнений Инд карточки По прогр алгебры
92 Средняя линия треугольника По прогр геометр
93 Решение дробных рациональных уравнений Фр опрос По прогр алгебры
94 Решение дробных рациональных уравнений С30№1аб2ав4а6а По прогр алгебры
95 Свойство медиан треугольника т/о, д/з, с/р По прогр геометр
96 Решение задач с помощью рациональных уравнений Диктант По прогр алгебры
97 Решение задач с помощью рациональных уравнений ф/о По прогр алгебры
98 Пропорциональные отрезки д/з По прогр геометр
99 Решение задач с помощью рациональных уравнений Текущий По прогр алгебры
100 Пропорциональные отрезки в прямоуголь ном треугольнике т/о, с/р По прогр геометр
101 Решение задач с помощью рациональных уравнений С31№1,2,3 По прогр алгебры
102 Уравнения с параметром Инд карточки По прогр алгебры
103 Измерительные работы на местности д/з По прогр геометр
104 К/р№9 «Дробные рациональные уравнения» К/р с.115 По прогр алгебры
105 Задачи на построение методом подобия д/з, с/р/з По прогр геометр
106 Числовые неравенства Ф/о По прогр алгебры
107 Числовые неравенства Текущий По прогр алгебры
108 Задачи на построение методом подобия д/з, с/р/з По прогр геометр
109 Свойства числовых неравенств Д По прогр алгебры
110 Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике д/з, с/р/з По прогр геометр
111 Свойства числовых неравенств С32№3а5аб с33№1ав2,6,7 По прогр алгебры
112 Сложение и умножение числовых неравенств Текущий По прогр алгебры
113 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º д/з, с/р/з/о По прогр геометр
114 Сложение и умножение числовых неравенств С34№1,2,4 По прогр алгебры
115 Соотношения между сторонами и углами в треугольнике т/о, д/з, с/р По прогр геометр
116 К/р№10 «Применение теории о подобии треугольников при решении задач» к/р с.32 По прогр геометр
117 Погрешность и точность приближения Инд карточки По прогр алгебры
118 К/р№11 «Числовые неравенства и их свойства» текущий с.116 По прогр алгебры
119 Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки По прогр алгебры
120 Взаимное расположение прямой и окружности с/р/обсПо прогр геометр
121 Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки С40№1,с41№ 1,2,3ав6ав По прогр алгебры
122 Решение неравенств с одной переменной С/р По прогр алгебры
123 Касательная к окружности т/о, д/з, с/р/п По прогр геометр
124 Решение неравенств с одной переменной Инд карточки По прогр алгебры
125 Касательная к окружности т/о, д/з, с/р По прогр геометр
126 Решение неравенств с одной переменной Диктант По прогр алгебры
127 Решение неравенств с одной переменной С/р По прогр алгебры
128 Градусная мера дуги окружности д/з По прогр геометр
129 Решение систем неравенств с одной переменной С/р По прогр алгебры
130 Теорема о вписанном угле д/з, с/р/п По прогр геометр
131 Решение систем неравенств с одной переменной Фр опрос По прогр алгебры
132 Теорема об отрезках пересекающихся хорд т/о, с/р/з/п По прогр геометр
133 Решение систем неравенств с одной переменной Инд карточки По прогр алгебры
134 Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» т/о, д/з, с/р По прогр геометр
135 Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств Диктант По прогр алгебры
136 Свойство биссектрисы угла с/р/з/п По прогр геометр
137 Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств С/р По прогр алгебры
138 К/р №12 «Неравенства с одной переменной и их системы» К/р с.118-119 По прогр алгебры
139 Серединный перпендикуляр т/о, с/р/з/п По прогр геометр
140 Определение степени с целым отрицательным показателем Фр опрос По прогр алгебры
141 Теорема о точке пересечения высот треугольника т/о, д/зс/р/з/п По прогр геометр
142 Определение степени с целым отрицательным показателем Инд карт По прогр алгебры
143 Свойства степени с целым показателем Диктант По прогр алгебры
144 Вписанная окружность с/р/з/п По прогр геометр
145 Свойства степени с целым показателем С/р По прогр алгебры
146 Свойство описанного четырехугольника т/о, с/р/о По прогр геометр
147 Стандартный вид числа Текущий По прогр алгебры
148 Стандартный вид числа С/р По прогр алгебры
149 Описанная окружность По прогр геометр
150 К/р№13 «Степень с целым показателем» К/р с.122 По прогр алгебры
151 Свойство вписанного четырехугольника т/о, д/з, По прогр геометр
152 Сбор и группировка статистических данных Фр опрос По прогр алгебры
153 Сбор и группировка статистических данных Текущий По прогр алгебры
154 Свойство вписанного четырехугольника с/р По прогр геометр
155 Наглядное представление статистической информации Диктант По прогр алгебры
156 Решение задач по теме «Окружность» т/о, с/р/з/п По прогр геометр
157 К/ р №14 «Окружность» к/р с.32 По прогр геометр
Повторение 158 Наглядное представление статистической информации Текущий По прогр алгебры
159 Рациональные дроби ф/о По прогр алгебры
160 Квадратные корни и квадратные уравнения Диктант По прогр алгебры
161 Повторение по темам «Четырехугольники» , «Площадь» т/о, с/р/з/п геометр
162 Решение задач с помощью квадратных уравнений С/р По прогр алгебры
163 Неравенства. Ф/о По прогр алгебры
164 Степень алг165 Повторение. Решение задач по теме «Подобные треугольники», «Окружность» По прогр алгебры
166,167
168 Итоговый тест( алгебра и геометрия) тест А-с.47-50
Г-с.33-36 169
170 Обобщение и систематизация изученного материала курса алгебры 8 класса
Итоговая контрольная работа по алгебре т/о
к/р с.124 171 Анализ итоговой контрольной работы по алгебре 172 Обобщение и систематизация изученного материала курса геометрии 8 класса 173 Итоговая контрольная работа по геометрии к/р с.33 174 Анализ итоговой контрольной работы по геометрии
175 Заключительный урок.