План — конспек урока по математике на тему Тождественные преобразования выражений (6 класс)
Тема урока Тождественные преобразования выражений
Дата класс 6 «а»
Цель урока Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Тождественные преобразования выражений»
Задачи урока -закрепить способы выработки навыка тождественного преобразования выражений;
-развить аргументированной математической речи, навыков самостоятельной работы;
- содействовать привитию навыка и умения сотрудничества, оценивания и самооценивания
Результаты обучения Учащиеся должны знать определения понятий: тождества, коэффициента; способы тождественного преобразования выражений: раскрытие скобок, приведения подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки, использование законов математики (сочетательный, переместительный и распределительный). Активизировать свои знания в процессе работы.
Источник Учебник «Математика» 6 класс издательство «Атамура» 2011год, интернет ресурсы, методическое руководство
Задания
Индивидуальная работа.
Работа в парах.
Физ. минутка.
Работа в группах.
Задания «Цепочка»
Работа по учебнику.
Составление Синквейна.
Заполнение оценочного листа.
Самооценка совместной работы группы.
Источники, оснащение и оборудование: Компьютер, мультимедийная доска, презентация, маркеры, оценочные листы для самооценивания, рефлексивные листы для самооценивания совместной работы группы, карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы с заданиями для групп.
Записи учителя по уроку:
Этап урока Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационное начало урока
(2 мин) Эпиграф к уроку. Постановки учебной задачи. Раздача ресурсов. Учащиеся поднимают одну из трех карточек с изображением смайлика, каторге отражает их настроение на начало урока.
I. Стадия вызова
(15 мин)
Физ. минутка: «Письмо носом»
(2мин)
Деление на группы
(1мин) 1.Проверка домашней работы.
2.Актуализация знаний:
Самостоятельная работа
Учитель раздает карточки с 2 задания и озвучивает критерии оценивания по каждому заданию
Учитель показывает правильные варианты ответов:
1.Упростите выражение:
2. Вынесите общий множитель за скобки:
1) 3x +3y=3(х+у)
2)6ау-2а=2а(3у-1)
3)5+15х=5(1-3х)
4)8а-4в+2с=2(4а-2в+с)
5)ав-ау+ас=а(в-у+с)
Закрыть глаза и, используя нос, как удлиненную ручку и написать им в воздухе свое имя.
Учащиеся, сидящие за первыми партами, присоединяются к учащимся, сидящие, за вторыми партами. Учащиеся из третьих парт присоединяются к учащимся четвертой парты и так на каждом ряду. Учащиеся, решив каждое из заданий, обмениваются и проверяют друг друга (взаимооценивание)
Учащиеся сверяют свои ответы и определяют правильно ли они оценили друг друга. Выставляют себе баллы.
II. Стадия осмысления и понимания
(15 мин) Задание1. «Цепочка» (устный опрос ) К доске выходит группа учеников, в состав которой входили по одному ученику из каждой группы (группы учащихся), которые воспроизводили правило, говоря по очереди по одному слову.
Задание2. «Цепочка» Каждая группа получила по карточке с четырьмя заданиями, решает только первое задание и обменивается с карточкой по часовой стрелке с другой группой и решают уже второе задание и т.д.
Задание по учебнику
№ 818(1,3)
Ученики озвучивают правило, говоря по очереди по одному слову.
III.Рефлексия
(7 мин) Оцени свою работу сам:
Лист с критериями оценивания и оценочный лист, куда заносятся баллы по каждому выполненному заданию.
№ Знания. Умения. Навыки (ЗУН) баллы
1 Знать определение коэффициента 1
2 Знать определение тождества
1
3 Правила раскрытия скобок
1
4 Способы тождественного преобразования выражений 1
5 Выполненная домашняя работа:
№813 6
№815 4
№816 1
6
Самостоятельная работа Задание 1 5
Задание 2 5
7 Работа в группе
Решить задание «Цепочка» 4
Решить задание №818 (1,3) 2
8 Задания творческого характера Составление Синквейна
«Тождество» 4
итого 35
Учитель просит учащихся заполнить рефлексивный лист по самооцениванию совместной работы группы.
Учащиеся выставляют себе баллы по тем заданиям, которые были сделаны и подсчитывают количество баллов.
Домашнее задание
(1мин) № 818(ч), 819, 820.
Составить карточки с заданиями на раскрытие скобок
Запись в дневниках
Выставление отметок
(2мин) Посмотрите на шкалу перевода баллов в отметку
33-35 баллов - отметка 5;
24 - 32 баллов – отметка 4;
12- 23 – отметка 3;
0-11 балов – отметка 2.
Учащиеся переводят баллы в отметку.
Последующее чтение Из истории открытий.
Краткосрочный план по математике
6 класс
тема: «Тождественные преобразования выражений»
учитель математики: Пономарева Е.В
Атырау -2014