Конструирование технологической карты урока английского языка на тему «School days. Школьные будни » в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику «Английский в фокусе» 5 класс
Конструирование технологической карты урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема: «School days. Школьные будни » (Технологическая карта изучения темы)
Тема
«School days. Школьные будни »
Цель темы
Обучающие:
Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Школа».
Освоить использование неопределённого артикля.
Освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах;
Научиться приветствовать и прощаться
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
Заполнять таблицы (расписание)
Вести монолог о школьных предметах и о школах Англии и России.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. готовности к саморазвитию и самообразованию;
Регулятивные: Самостоятельная работа по алгоритму, проверка по визуальному образцу, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на англ.яз., основы самоконтроля и самооценки.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; использование знаково-символических средств в учебном процессе.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия
Школа, расписание уроков, название учебных предметов, школьные принадлежности, дни недели.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Математика,
русский язык,
физкультура,
риторика,
литеатура,
информатика, .
Индивидуальная,
групповая,
фронтальная.
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Звуковое приложение (CD);
- Компьютерная презентация лексического материала.
-Языковой портфель;
-Грамматические таблицы;
-Книга для чтения;
Веб-сайт: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1 этап – Организационный
Приветствие. Проверка готовности.
Настрой на урок. Приветствуют учителя (дата, кто отсутствует)
Готовятся к началу урока
2 этап – Мотивационный.
1.Учитель читает рифмовки по теме “School”и даёт задание определить лексика какой темы будет активизирована на данном уроке. (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).
2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.
3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа».
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу,
делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала,
задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы,
составляет свою рифмовку.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять
актуализацию
полученных ранее знаний по предмету.
1.Работают в парах, составляя текст рифмовки
2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант.
3. Обсуждают свои варианты рифмовок в классе.
Слушать собеседника.
Строить понятные
для собеседника
высказывания,
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).
Уметь слушать в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного
задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.
3 этап - осмысления новой информации.
Listening (аудирование)
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации, карточек с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы, принадлежности и дни недели).
Воспринимают на слух и воспроизводят названия школьных предметов на английском языке.
Семантизировать слова на основе языковой догадки, воспринимать информацию на слух
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией, работают в парах, ведут опрос.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(вести монологическую и диалогическую речь). Работа в парах
Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала, контролируют правильность ответов.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.(взаимоконтроль)
Reading (чтение)
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации.
Учащиеся читают текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном
режиме.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
В ходе заслушивания
ответов обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания текста.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).
Организует проверку понимания текста.
.
Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.
.
Осуществлять
актуализацию
полученных ранее знаний по предмету. Умение работать с таблицей,
обобщать,
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном
режиме.
Понимать
на слух ответы
обучающихся. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
В ходе заслушивания
ответов обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания текста.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль и самооценку.
Организует изучающее чтение текста
Grammar (грамматика)
Подводит учащихся к
Формулированию правила употребления артиклей, предлагает выполнить упражнения на закрепление артиклей.
Writing (письмо)
Предлагает составить собственное расписание на понедельник и ответить на вопросы к расписанию
Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте.
Формулируют правило употребления неопределённого артикля (a/an). Выполняют упражнения.
Составляют расписание по образцу, представленному в учебнике и готовятся ответить на вопросы
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Умение употреблять артикли в речи
Навыки письменной речи
Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра.
Разыгрывают мини-диалоги
Представляют результат своей деятельности (расписание) и отвечают на вопросы учителя
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения
Умение решать коммуникативную задачу (монологическая речь)
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют
Контролируют правильность ответов одноклассников.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль
Самооценка, саморегуляция
Самооценка, саморегуляция
4 этап - рефлексия.
Учитель предлагает повторно выполнить задание «рифмовки», но уже с опорой на новый лексический материал.
Учитель подводит итоги занятия.
Объясняет домашнее задание.
Систематизирует полученную информацию и составляет новый вариант рифмовки.
Записывают домашнее задание.
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Обсуждают свои варианты стихотворения в классе. Создают единый окончательный вариант рифмовки.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.
Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
15