Аннотация к открытому уроку Домашние животные и птицы
Тема урока: Домашние животные и птицы Урок русского языка 4 классеИсмайлова М.Б., Прииртышская средняя школа
Жанасемейского района Восточно -Казахстанской областиАннотация к открытому уроку
Целью данной работы: является изучение теоретического материала
Задачи учебного предмета:
научить учащихся строить простые типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи;
формировать навыки осознанного, правильного выразительного чтения текстов разных типов и стилей;
обогащать и активизировать словарный запас учащихся, развивать связную речь (монологическую и диалогическую), прививать нормы русского речевого этикета;
развивать познавательный интерес, пробуждать творческую активность, самостоятельную деятельность в обучении;
формировать нравственные, эстетические и этические нормы поведения.
Актуальность темы в изучении учебного материала с помощью программы FrontPage. В настоящее время в учебном процессе при проведении занятий стали широко использовать различные прикладные пакеты как элемент информационных технологий. Поэтому изучение школьного материала с помощью информационных технологий являются актуальным.
Теоретический материал излагается в логической последовательности по мере усложнения и степени освоения читателями, опирается на современные сведения изложенной в литературе и сопровождается тестовым и дидактическим материалом для самоконтроля, что в совокупности позволяет усваивать предлагаемый теоретический курс. Речевая деятельность, аудирование, говорение, чтение, письмо, элементы фонетики и орфоэпии, грамматика, тестовые задания, дидактический материал, особенности текста и его построения - в такой логической последовательности представлен материал.
Отбор содержания обучения произведен на основе дидактических принципов научности, преемственности, перспективности, доступности языкового материала в соответствии с возрастными возможностями обучаемых в 3-4 классах.
Отбор и распределение содержания учебного предмета подчинены научному принципу, в соответствии с которым обучающиеся овладевают звуками русского языка, а затем соотносят их с буквами. Отобранное базовое содержание программы ориентировано на комплексное обучение элементам всех уровней языка и видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму) на базе текстового материала страноведческого, этнокультуроведческого характера.
Практическая направленность обучения определила выбор главного принципа коммуникативности, благодаря которому обеспечивается речевая направленность учебного процесса, максимальная приближенность его к условиям естественного общения. Данный принцип способствует развитию таких свойств личности, как ее коммуникабельность в различных ситуациях общения, готовность к сотрудничеству. Коммуникативная направленность в обучении вызывает необходимость вводить языковой материал в связном тексте или предложении.
При отборе содержания обучения русскому языку как второму следует учитывать сферу речевой деятельности младших школьников, уровневые минимумы (лексический, грамматический, тематико-ситуативный, фонетико-орфоэпический и др.) для начального этапа обучения, явление транспозиции и интерференции.
Научная значимость
Учебное пособие может использоваться учителем при проведении открытых занятий и письменных работ со школьниками, также при самостоятельной подготовке школьников. Эта программа позволит на практике выполнить самые разные тестовые задания по русскому языку и приобрести необходимые знания, умения и навыки.
Практическая значимость
Предложенные средства навигации по различным разделам пособия облегчают работу с учебным материалом. Для закрепления знаний школьнику предлагается выполнить различные виды заданий. Учитель может использовать материал пособия при проведении контрольных работ в компьютерных классах. Для проверки знаний с целью самоконтроля можно выполнить тест, отвечая на предложенные вопросы. При желании можно ознакомиться с предлагаемым учебным планом в зависимости от часов, выделенных на изучение материала.
Полученные результаты
Результаты работы были внедрены в учебный процесс.
Суть внедрения состояла в личном участии учителя при проведении открытого занятия с использованием данной программы.
Сделаны выводы о том, что использование программы, не только сокращает время на выполнение заданий, но и также активизирует процесс изучения дисциплины школьниками, облегчает и ускоряет усвоение нового материала и контроль, что в итоге повышает качество обучения и углубляет знания школьников.