Районный семинар методического объединения учителей математики Межпредметные компетенции обучающихся на уроках математики
Районный семинар методического объединения учителей математики
Дата 06.04.2015
Межпредметные компетенции обучающихся на уроках математики Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Реализация межпредметных связей в некоторой степени устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
6 апреля 2015 года в МБОУ «Укромновская школа» прошел районный семинар методического объединения учителей математики по теме «Межпредметные компетенции обучающихся на уроках математики ».
После визитки школы, с докладом по теме семинара выступила Щербина Е.В., учитель математики, специалист 1 категории, которая рассмотрела эффективное применение межпредметных связей, позволяющее сформировать и развивать у учащихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции, которые являются результатом ФГОС ООО.
Далее в практической части семинара были даны открытые уроков:
10класс «Система подготовки к ЕГЭ по математике: решение задач на смеси, растворы и сплавы» ( учитель математики, Щербина Е.В.);
7 класс, « Путешествие по стране геометрия» ( Русинова Л.Н., учитель математики);
6-б класс, «Вычисление длины окружности и площади круга» (Бекиров Н. М., учитель информатики и математики).
На примере которых было показано, что осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает эти знания практически более значимыми и применимыми.
Внеурочная работа является естественным продолжением и дополнением основных форм работы учащихся на уроке и основывается на тех же педагогических принципах, что и учебная (классная) работа с детьми, поэтому в заключении учителем начальных классов » Польченко Г.В.была продемонстрирована «Проектная деятельность в начальной школе».
Участники семинара отметили продуктивную работу РМО и выразили благодарность администрации школы и учителям за подготовленные мероприятия и радушное гостеприимство.