Зимние забавы для воспитанников ДОУ


Зимние забавы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно- игровой деятельности.
Задачи:
- развивать у детей двигательную активность, используя подвижные игры на свежем воздухе;
- воспитывать у детей интерес к физкультурно-игровой деятельности.
Место проведения: на открытом воздухе.
Оборудование: санки, клюшки, шайбы по количеству команд, канат, подушки, конусы (ориентир).Ход мероприятия:
Орг. момент.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну зимних забав. Все готовы к пути? (Дети хором отвечают «Да!») Ну, тогда поехали!
Я ничуть не беспокоюсь.
Наш длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого.
Что-то поезда не вижу. Не хотите ехать в путь?
Воспитатели подсказывают детям, чтобы они встали друг за другом паровозиком. Дети встают друг за другом, вместе с ведущим произносят слова:
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Шагая на месте, произносят:
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!
Появляется Доктор, останавливает команды:
Стойте-стойте! Погодите! Вижу, ребята, соревнования у вас начинаются. А вдруг кто-нибудь из вас не здоров? Вдруг больные есть? Таким ребятам в соревнованиях участвовать никак нельзя.
Ведущий:
Ребята, есть среди нас такие? (Дети хором отвечают «Нет!»).
Доктор: А я сейчас проверю!
У вас ангина? (Дети хором отвечают «Нет!»).
Скарлатина? (Дети хором отвечают «Нет!»).
Холерина? (Дети хором отвечают «Нет!»).
Аппендицит? (Дети хором отвечают «Нет!»).
Малярия и бронхит? (Дети хором отвечают «Нет!»).
Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять!
Дети встают и все выполняют.
Доктор:
Все дышите, не дышите!
Выдохните, наклонитесь!
Разогнитесь, выпрямитесь!
Улыбнитесь!
Доктор подходит к ведущему:
Все здоровы и к соревнованиям готовы! Больных среди вас нет, а значит и делать мне здесь нечего.
Ведущий: Оставайся, Айболит, с нами, посмотри какие ребята наши ловкие и сильные. Ребята, пригласим Айболита на наши забавы? (Дети хором отвечают «Да!»).
Ведущий:
Ну что, ребята, поедем на нашем паровозике?
Дети встают друг за другом, вместе с ведущим произносят слова:
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Шагая на месте, произносят:
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!
Идут паровозиком за ведущим и доктором (или за воспитателями) к месту, где будут проводиться игры.
Заранее воспитателям каждой группы указывается место для построения детей.
Физкультурно-игровая деятельность.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и прибыли на место, где будут проходить веселье и забавы.
Я вижу, к зимним забавам готовы 3 команды. Интересно, какая же из вас сильнее и ловчее остальных? Может сразу договоримся, какую команду будем называть ловкой и сильной, да и домой вернемся.
Доктор: Нет, так дело не пойдет! А как же игры? Ребята, вы со мной согласны, что без игр нам никак не обойтись сегодня? (Дети хором отвечают «Да!»)
Ведущий: Да конечно так тому и быть, просто мне захотелось немножко пошутить.
Итак, начинаем соревнования.
Первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Ребята, каждая из команд должна, построившись колонной, добежать до ориентира и вернуться обратно. Главное, что вы должны помнить: при беге колонной каждый должен оставаться на своем месте, никого не обгонять и не замедлять шаг. Это будет нашей разминкой для настоящих соревнований.
Команды совершают пробежку колонной до ориентира и обратно.
Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами.
Ребята, любите на санках кататься? Вот сейчас с вами и покатаемся.
Команды участвуют в эстафете «Гонщики».
Санки стоят перед первыми игроками. По команде: «Раз, два, три, беги!» начинается эстафета. Игроки двигаются, стоя одним коленом на санках, другой ногой они отталкиваются от земли. Добравшись до ориентира, его нужно объехать, вернуться к началу эстафеты и передать санки следующему игроку своей команды. Команда, первой закончившая задание, считается победителем.
Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!
Команды участвуют в эстафете «Клюшка».
Перед первым игроком лежит шайба. По команде игроки должны клюшкой довести шайбу до ориентира и вернуться назад, передав шайбу с клюшкой другому участнику. Команда, первой закончившая задание, считается победителем.
Доктор: Ох, ребята, я думаю, что вы устали бегать и прыгать. Краем уха услыхал, что у вас будет игра «Прокатимся на лошадке». Давайте-ка эту игру проведем, и детки на лошадках сидя отдохнут.
Ведущий: На лошадках хотите покататься? Ну давайте покатаемся. Объявляю игру-эстафету. Вот вам лошадки (Достает палки, к каждой из которых прикреплена голова лошади).
Команды участвуют в эстафете «Прокатимся на лошадке»
Первому игроку вручается лошадка. По команде игрок и должны «оседлать» лошадку, проскакать на ней до ориентира, у ориентира громко крикнуть «И-го-го!», вернуться на лошадке назад и передать ее следующему игроку. Команда, первой закончившая задание, считается победителем.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как все у вас хорошо получается. Вижу, что вы ловкие и умелые, вижу, что вы смелые, даже на лошадке не побоялись прокатиться. А сейчас посмотрим, какие вы сильные. Силу вашу поможет мне проверить канат, который мы с вами будем тянуть.
Перетягивание каната.
Каждая из команд делится на две группы, группы участвуют в перетягивании каната.
Ведущий: Ну и напоследок у меня для вас очень интересная игра есть. В игре участвую по два человека. А называется игра «бой подушками». Приступим!
Бой подушками.
Проводится игра с детьми.
Подведение итогов.
Ведущий:
Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К награждению готов!
Команды награждаются подарками и призами.