План конспекта воспитательного часа на тему «Все работы хороши — выбирай на вкус»


План конспекта воспитательного часа
на тему «Все работы хороши - выбирай на вкус»
воспитателя группы продленного дня
МКОУ для обучающихся с ОВЗ
Старогородковской общеобразовательной
школы «Гармония»
Грибковой Ольги Анатольевны
Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус».
Тип занятия: комбинированный.
Цель: познакомить детей с профессиями, их значением в нашей жизни.
Задачи:
Воспитательные: подвести детей к пониманию того, что нет легких и трудных профессий, каждая оценивается по тому, какое значение имеет она для людей.
Образовательные: продолжать учить детей логически думать, последовательно, связно излагать свои мысли.
Коррекционно-развивающие: активизировать знания детей о звуковом строении слова. Закрепить умение самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, расположенными в любой части слова.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, игра «Лото» - для закрепления полученных знаний.
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на большой красочный конверт. Спрашиваю, что мы можем узнать, прочитав информацию на конверте. Сообщаю: «Нам пришло письмо от детей школы «Надежда»». Вскрываю конверт, читаю: «Ребята нашей школы поспорили, какая работа всех важней и нужней? Саша сказал, что доктор, строитель, - сказала Таня. Без учителя все были бы неграмотными, решил Алеша. Кто говорил, что самая важная работа у шофера, комбайнера. Мы решили обратиться за помощью к вам, а также проверить умеете ли вы разгадывать загадки».
Достаю листочки с загадками. Говорю, что для правильного разгадывания и составления загадок нужно составить план:
1. Где работает человек данной профессии (место-школа, больница, детский сад и т.д.).
2. Какую выполняет работу (шьет, лечит, учит и т.д.).
3. Какие инструменты или машины нужны для выполнения работы.
4. Какая польза от его труда, с чем можно сравнить его работу?
Активизирую детей в составлении плана.
Далее читаю загадки, дети отгадывают, находят среди картинок профессию-отгадку. Поощряю детей за отгадывание загадок и знание профессий.
Загадки.
1. Это кто спешит ко мне с толстой сумкой на ремне?
2. Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
3. Чьи умелые руки
Нам смастерили
Фартук и куртку, и брюки?
4. Никто на свете так не может
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
5. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
6. Ты почему такой упрямый,
Моей не слушаешься мамы.
Я маму слушаться привык,
Я сын ее и ученик.
7. Как называется профессия работницы, которая трудиться на молочной ферме, доит коров и ухаживает за ними?
8. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер,
В небеса мотор вези, чтобы птицы пели.
9. Кто построил новый дом, школу, стадион?
В конце всех ответов говорю, что дети правильно отгадали загадки и рассказали о профессиях.
Задаю вопросы: есть ли главные профессии и какая самая главная.
После ответов детей подвожу итог, что все профессии главные, нужные и важные.
Читаю стихотворение Ю. Тувима в обработке С.Я. Маршака.
Все для всех.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Физ. минутка:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Сейчас мы поиграем в игру «Что это?»
Послушайте мой рассказ про двух медвежат, только вы должны мне помогать.
«Однажды утром медвежата Маша и Миша отправились путешествовать по лесу. Захотелось им узнать, не водится ли в лесу дичь, да нет ли поблизости речки, чтобы рыбы половить. Миша взял с собой то, что в названии имеет звук «Р» (ружье), а Маша взяла с собой то, что в названии имеет звук «У» (удочку). Ласково пригревало солнышко, ярко зеленела травка, медвежата шли, шли и вышли на тропинку.
Видят выбежал зверек, а в названии его только два звука (ёж). Поздоровались с ежом и пошли дальше. Вдруг из-под кустов кто-то выполз, в его названии тоже мало звуков и есть звук «У» (уж), медвежата и с ним поздоровались. Вскоре подошли они к речке, стали ловить рыбу и вытащили большую рыбину в названии которой был звук «С» (сом). Забросили удочку еще раз, попалась рыба поменьше, в названии которой есть звук «Щ» (лещ, щука). Понесли они свой улов домой. Дома медведь-папа и медведица-мама очень обрадовались добыче и сварили медвежатам вкусный обед. А потом подарили игрушки. Мишке круглую, как шар, со звуком «М» (мяч), а Маше другую игрушку со звуком «К» (кукла). Маша и Миша придумали кукле имя со звуком «О» (Оля, Тома).
Вот и вся история, спасибо вам большое за помощь.
Итог: все ребята сегодня молодцы, хорошо отгадывали загадки, помогали мне в составлении рассказа, были активны и наше занятие прошло быстро и весело.