Конспект урока в 7 классе к презентации В некотором царстве, в животном государстве, жили два подцарства…

Цели и задачи урока:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания о 2 подцарствах в царстве Животных, закрепить и повторить основные термины и понятия темы (экзодерма, симметрия тела, способы размножения и др.); способствовать формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
- развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания, умения слушать других, делать выводы;
- воспитательные: продолжить формировать у учащихся умение работать в группах.
Оборудование:
компьютер и презентация, экран, магнитная доска, магнитные карточки, заспиртованные препараты червя печеночного сосальщика.
Организация урока:
дети поделены на 2 команды и сидят кругом за командными столами.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, представление команд.
Ход игры.
1 тур: разминка:
Команды отвечают друг за другом на вопросы учителя: 1 б. за каждый ответ.
- Как переводится слово зоология?
- Что изучает морфология?
- Что изучает эмбриология?
- Что изучает этология?
- Сколько сейчас видов животных обитает на Земле?
- Какие среды обитания вы знаете?
- Назовите 3 обязательные составляющие животной клетки.
- Назовите все виды животных тканей.
- Назовите все системы органов у животных.
- Что такое эктодерма?
- Что такое мезодерма?
- Какие типы симметрии тела животных вы знаете?
- Кого считают основоположником зоологии?
- Что такое регенерация?
2 тур: цепочка:
Команды последовательно называют систематические группы от наименьшей, а учитель выкладывает цепочку из карточек на магнитной доске: 1 б. за каждый ответ.
Вид- род- семейство- отряд- класс- тип- подцарство- царство.
Дополнительный балл: какой ученый ввел систематические группы и двойные названия видов?
3 тур: фото- загадки:
На экран проецируются фото амебы, гидры, медузы, коралла, эвглены, белой планарии, инфузории- туфельки. Команды должны назвать животное, дать ему систематическое положение, определить среду обитания: за каждое животное 3 б..
4 тур: «темная лошадка»:
Команды должны определить заспиртованное животное (объекты раздаются на столы), ответить на 3 вопроса, которые проецируются на экран. На обсуждение командой дается 2 минуты. За задание- 3 балла.
5 тур: подписи к рисунку:
От команды приглашается 1 участник, он тянет карточку с названием животного, выходит к экрану и называет все цифры на рисунке, показывая их указкой, команда его контролирует и исправляет ошибки, за задание- 5 баллов.
1 команде- рисунок амебы обыкновенной, 2 команде- эвглены зеленой.
6 тур: зоологи-описатели:
Команды составляют описательный рассказ о своем животном, не называя его, команда- противник должна назвать это животное. На составление рассказа 3 минуты, задание команды получают на карточках. За описание – 3балла, за ответ 1 балл.
1 команде- белая планария, 2 команде- гидра.
3. Подведение итогов игры. Оценки за урок.
15