Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»


«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Подготовила
Преподаватель
Ладнер М.Н.
Превращение ОГЭ в одну из основных форм аттестации учащихся 9-х классов уже сейчас оказывает серьезнее влияние на весь учебный процесс. Подготовка к ОГЭ, которая, как известно, выступает лишь инструментом выявления знаний и умений учащихся по предмету, становится одной из главных задач учебных занятий в-девятых классах.
Только хорошее знание предмета во всех его аспектах является основой успешной сдачи ОГЭ. Поэтому в школах вводят специальные занятия для подготовки к ОГЭ.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данной дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Цель программы – подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
Задачи программы:
- сформироватьположительное отношение к процедуре контроля экзамена;
- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений по предмету обществознание; дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
Личностными результатами изучения факультатива являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.
Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
Место предмета в учебном плане:
Программа факультатива рассчитана на ____ учебных часов (____ час в неделю).
Литература:
И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: ЭксмоП.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. АстрельЛ. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. Человек и общество. Москва. «Русское слово»
А. И. Кравченко. Обществознание. Москва. «Русское слово»
Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся для 9-х классов / Под ред. Л.Н.Боголюбова. Ю.И.Аверьянова издательство «Просвещение М., 2012
Календарно-тематическое планирование факультатива «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Вариант I
№ Тема занятия Кол-во часов Форма контроля Дата проведения
1 Вводное занятие 2 Вводное/тестирование
2 Раздел 1. Человек и общество
9 Тестирование/лекции 3 Раздел 2. Экономическая сфера 13 Тестирование/лекции 4 Раздел 3. Социальная сфера 8 Тестирование/лекции 5 Раздел 4. Политическая сфера 11 Тестирование/лекции 6 Раздел 5. Человек и его права 18 Тестирование/лекции 7 Раздел 6. Духовная сфера 6 Тестирование/лекции 8 Тестирование в форме ГИА 2 Тестирование/лекции Итого: 69 часов.