Разработка внеклассного мероприятия Урок Знаний. День рождения класса
Урок Знаний в 3 классе.
Оборудование: надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!,
2 копилочки: успехи школьника, трудности школьника,
шапка с листочками – вопросами,
листья с астрологическим прогнозом
Ученик 1.В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний - Праздник мудрости, знаний, труда.Ученик 2.Есть у нас немного славныхРазных дней в календаре,Но один есть самый – самый,Самый первый в сентябре.Ученик 3.Зазвенит звонок весёлыйЗдравствуй школьная пора!И шагает дружно в школуВ это утро детвора.Ученик 4.Игрушками некогдаМне забавляться,Я буду теперьКаждый день заниматься.Я считаю до ста,Читаю, решаю задачу,И так в школу хочу,Что вот-вот я заплачу!Ведь ждут меня в школеГрамматика, чтение и математика,Пение, труд, рисованиеИ всё школьное расписание.Ученик 5.На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж – третий класс!Ученик 6.Нам ни капельки, друзья,Не было обидно,Что сказали: “Третий классИз-за цветов не видно”. Ученик 7.Каникулы кончаются –Дней отдыхали многоДрузья опять встречаютсяУ школьного порога.Ученик 8.Окрепшими, здоровыми!Хвала летним каникулам!Со знаниями новыми!И – с Новым Школьным Годом!!!Ученик 9.Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелкиВот и осень у ворот-Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята,Что я не шучу –Я скучаю по школе И учиться хочу!
- Здравствуйте! Я очень рада видеть вас здоровыми, выросшими, красивыми. Поздравляю вас с праздником.
Проверим, все ли ребята здесь. Проведём перекличку.
Учитель подходит к двери и «получает» телеграммы:
Поздравляю с днем рождения!
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
С днём рожденья поздравляю
И хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
С днём рождения! Приехать не могу: я в Африке, спасаю зверей.
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Учитель: - Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)
(На доске надпись: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!)
- Наш класс был организован именно 1 сентября. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники. В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? Кто самый смелый?
«Обмен комплиментами»
- Необходимо выйти к доске, воспользоваться подсказкой и продолжить одно из предложений:
Что мне нравится в классе, так это
Я только сегодня заметил(а), что
Если бы не мой класс, я никогда
Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.
Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие.
«Игра на послушание»
- Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».
Чтобы хорошо учиться и пятёрки получать,
Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.
Если мама попросила ей на кухне помогать,
Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.
Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,
Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.
Если утром на работу папе галстук надевать,
Завяжи его на кошке и веди её гулять.
Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,
Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.
Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,
Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.
Чтобы было всё отлично, чтоб в беду не попадать,
Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.
Но всё ли мы знаем друг о друге? Нет, конечно. Поделитесь? На доске: НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я (УМЕЮ, МОГУ, ЗНАЮ, ЛЮБЛЮ)
(ученики продолжают мысль)
Замечательно. Теперь мы действительно знаем друг о друге чуть больше.
На столе стоят две копилки третьеклассника. На одной написано УСПЕХИ ШКОЛЬНИКА, на другой – ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
Что, по вашему мнению, может затруднить вашу учёбу, огорчить вас, ваших родителей, учителя? (называют и бросают горошинки)
Что, по вашему мнению, может обрадовать вас, принести удовольствие, помочь справиться со школьными трудностями? (называют и бросают горошинки)
Сейчас погремим копилками и определим, где содержимого больше. Если горошинок больше в копилке «успехи», значит, успехов будет больше, если одинаково, то, не смотря на трудности, будет не меньше и успехов.
Я поздравляю вас с почётным званием «третьеклассник» и хочу вручить медаль.
Рефлексия
а вы всё знаете о своём классе?
«Характеристика класса» каждый пишет на «пятёрке» слово, характеризующее класс и прикрепляем на стилизованную журнальную страницу. Каждый приложил руку к характеристике класса. Что же у нас получилось?
(учитель читает)
В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!
(Слайд 30)Шагай по ступенькам знаний смело!Помни, ученье – это серьезное дело!
15