Коррекционное занятие в 4 классе.


Коррекционное занятие
в 4 классе.






Тема.
Развитие логического мышления. Коррекция недостатков мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Математическая планета.
Цель.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать логическую речь, умение доказывать, делать умозаключения.
Вызывать у учащихся интерес к неизвестному и непонятному, стремление найти ответ.




1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое
путешествие на удивительную планету Акитаметам .
Просьба пристегнуть ремни и взять с собой хорошее
настроение.
Игра «Брось улыбку». Учитель улыбается, потом
прикрывает ладонью, словно стирает улыбку. Когда он
убирает ладонь, улыбки нет. Учитель «бросает» улыбку
ученикам, которые «ловят» её руками, «наносят» её на
лица и улыбаются.

2. Введение в тему.
На доске и у каждого ученика рисунки с изображением
различных предметов. (Приложение № 1).
- Для какого предмета нет пары? (глобус)

3. Сообщение темы и цели занятия.
Глобус – это макет нашей планеты Земля, а мы летим на фантастическую планету Акитаметам. Нас ждут интересные задания (Приложение № 2).
Чтобы полёт проходил нормально необходимо выполнитиь
следующие упражнения (Приложение № 3).
К полёту готовы? Начинаем отсчёт.
10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 –Поехали!!!

4. Работа на фронтальном материале.
И вот мы приакитаметамились на планету Акитаметам. Но нужен пароль, чтобы нам разрешили дальнейшее путешествие. Для этого необходимо разгадать шифровку.
(В это время учитель вывешивает на доске игру «Молчанку»)
Приложение № 4.
У каждого ученика карточки с ответами, а на обратной стороне буквы. Учитель показывает пример, ребята поднимают карточку с правильным ответом.

-Расположите числа в порядке возрастания.
30 36 51 69 72 93 96
п о р я д о к
Проверяем. Пароль на обратной стороне карточек. По очереди переворачиваем карточки и читаем пароль. (порядок)
На планете Акитаметам существуют свои законы. Жители соблюдают порядок. Нас встречают акитаметамцы, которые наводят порядок в выражениях ( Приложение № 5,6, 7,8, 9).
Ребята, давайте покажем, что Земляне тоже знают правила о порядке действий в выражениях.
На доске учитель выстраивает человечков, а ребята объясняют.
+ -
: х
х : + -
( ) х : + -
5. Динамическая пауза.
Задание для настоящих космонавтов. Маршрут полёта. (Упражнение для глаз ).
Упражнение на внимание (Приложение № 10 ). Карта созвездий.
Учитель показывает рисунок 10 секунд, затем рисунок убирается и дети по памяти отмечают карту созвездий.

6. Работа на индивидуальном материале.
Акитаметамцы приготовили задание. Нужно решить пример и выбрать правильный ответ. Каждый пример определённого цвета.
В помощь человечки вручают вам памятку ( Приложение № 11).
30 : 5 х 4 : 3 = 150 – 20 :4 х 8 =
7 130
9 110
8 117

980 – (150 + 30) : 30 =
974
200
600


Ответы расположены в кружочках. Как только ребята называют правильный ответ учитель переворачивает круг. На обратной стороне изображена .

7. Итог.


Ребята, акитамитамцы рады тому, что вы хорошо знаете правила о порядке действий в выражениях и дарят вам математические кроссворды.
Мы отправляемся в обратный путь, но разлука будет не долгой. Кто догадался как звучит планета Акитаметам на нашем земном языке. ( Математика)
Ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что вам удалось лучше всего?
Любите математику и не подводите акитаметамцев.

Спасибо за занятие!









Мимика





Концентрация внимания, сравнение













Логическое мышление

















Логическое мышление






Целостность восприятия, концентрация внимания, кратковременная зрительная память









Логическое мышление

Самоанализ занятия.

Занятие проводилось по теме « Развитие логического мышления. Коррекция недостатков мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения». Это занятие было проведено после самостоятельной работы по теме «Порядок выполнения действий». Специфика данного занятия заключается в том, что происходит в форме игры. Занятие способствовало развитию логического мышления, умению доказывать, совершенствованию вычислительных навыков.

Организационные умения.
В классе создаю благоприятные условия для выполнения поставленных целей. Путешествие на фантастическую планету, игра «Брось улыбку»,карта созвездий, встреча с интересными человечками- акитаметамцами – всё это способствует психологической комфортности и нацеливает ребят на активную, плодотворную работу.
Для выработки общеинтеллектуальных умений создаю проблемную ситуацию. Узнать пароль на загадочной планете, найти правильный ответ из нескольких вариантов.
Ребята сравнивают, анализируют, находят правильные ответы.
Каждое занятие должно нести в себе информацию. В задании «Найди пару» ребята повторили, что глобус – это макет Земли. В упражнении на внимание вспомнили, что существует карта созвездий.
Для развития творческого, логического, образного мышления использовала такие задания
Игра «Молчанка».
Помощь акитаметамцам навести порядок в выражениях.
Найти правильный ответ.
Расположить числа в порядке возрастания.
Узнать, как звучит планета Акитаметам на нашем земном языке.
Для развития внимания и памяти использовала задания
Карту созвездий.
Найти пару.
Для укрепления здоровья проводила физминутки, которые развивали осанку, координацию движения, зрение.
Работу строила на основе трёх чувств «вижу» (планета Акитаметам, игра «Молчанка», человечки, карта созвездий), «слышу» ( памятка ), «ощущаю»
( карточки с числами ). Занятие строилось по принципу многосенсорности, поэтапности, комфорта, доступности, прослеживались межпредметные связи.
Дети работали активно, психологическая атмосфера была хорошая.
Занятие поставленной цели достигло. Все этапы работали на тему. Рационально использовалось время.

Учитель: Комогорова С.Н.