Коррекционное занятие «Водоемы Кузбасса» (курсРазвите зрительного восприятия»)
ОиРЗиЗВ16.12.
ТЕМА: Водоемы Кузбасса
Невежество и равнодушие – величайшее препятствие
на пути охраны природыР. Парсон
Задачи:
образовательные: расширить знания обучающихся об экологии родного края, показать важность влияния человека на экологическую обстановку
развивающие: способствовать развитию творческих способностей, навыка работы на компьютере, исследовательских навыков обучающихся через организацию самостоятельной работы с различными источниками информации, в том числе и мультимедийнымивоспитательные: воспитывать чувство ответственности у детей за судьбу родного края, способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения
Оборудование: Компьютеры – 3 (сеть), мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, видеоматериал «Экология и культура – будущее России», программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Слайд 1)
Приветствие
Рассаживание команд
Представление жюри
2. Мотивация
3. Просмотр фрагмента видеофильма «Экология и культура – будущее России»
(Слайд 1)
4. Обсуждение фрагмента
Какие экологические проблемы затронуты в фильме?
Почему важно охранять природу?
Что нужно делать для сохранения природы?
Как называется документ, содержащий правила обращения с природой?
Можно ли жить в гармонии с природой?
5. Основная часть.
(Слайд 1)
Учитель: Как неповторим и интересен окружающий нас мир! И частью этого мира, прекрасной планеты Земля, частью России является удивительный край, имя которому Кузбасс.
Поведу я свой рассказПро известный всем Кузбасс.Нет для нас дороже края,Скажу прямо, без прикрас!Есть немалые запасы«Злата чёрного» – угля,И других даров немалоПриготовила Земля.
Посмотрите на карту нашей Родины – Кемеровская область расположена почти в самом её центре. (Слайд 2)
Ученик:
Мой милый край –Земля, где я родился,Где первые тропинки протоптал.С тобою сердцемС детства я сроднился,Тебя я Малой РодинойНазвал. (В. Дмитриев)
Учитель: К сожалению, в настоящее время в Кузбассе сложилась не простая экологическая ситуация. Наш земляк, Л.И. Соловьёв, известный в Кузбассе и за его пределами учитель географии и краевед, сказал: «Правительство Российской Федерации признало наш край зоной экологического бедствия» [9; 378]. Во второй половине XX века была принята Красная книга Кемеровской области. Природа сможет прожить без человека, а вот человек без природы?.. Конечно же, нет. Соответственно, все мы должны бороться за сохранение природы, сохраняя тем самым своё здоровье, своё благополучие и свою жизнь. А что каждый из вас, ребята, может сделать для сохранения природы? Давайте мы с вами это выясним.
«Охрана водоемов»
«Проверь себя» (Слайды 6 -7)
А сейчас, ребята, вам предстоит пройти тестирование.
Что изучает экология?а) строение растений;б) взаимоотношения между организмами;в) жизнедеятельность растений;г) неживую природу.
Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется:а) литосферой; б) биогеоценозом; в) биосферой; г) атмосферой.
Кемеровская область образована:а) 18 июня 1923 года;б) 26 января 1943 года;в) 3 октября 1948 года;г) 27 марта 1932 года.
Площадь Кемеровской области:а) 93, 4тыс. кв. км;б) 78,6 тыс. кв. км;в) 61,9 тыс. кв. км;г) 95,7 тыс. кв. км.Красная книга состоит из категорий:а) исчезающие и сокращающиеся в численности виды;б) редкие виды;в) малоизученные и восстановленные виды;г) все перечисленные категории.
Физкультминутка
Итог занятия. Рефлексия
Наша планета ЗемляОчень щедра и богата:Горы, леса и поля –Дом наш родимый, ребята!Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нет.Разведём над нею, и тучи, и дым,В обиду её никому не дадим.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,От этого станем мы только добрей.Украсим всю Землю садами, цветами:Такая планета нужна нам с вами.
Учитель: Ребята, давайте подведём общие итоги занятия. Для этого предлагаю всем вместе составить обращение к жителям Кузбасса. Я заранее заготовила шаблон, но некоторые слова в тексте отсутствуют, и их необходимо вставить. (Слайд10)
Дорогой житель Кузбасса!Наш край ___________ реками, лесами, животными и разными полезными ископаемыми.Для защиты некоторых видов живых организмов была создана ___________________ книга Кемеровской области.В _________________ книгу Кемеровской области занесено _____ видов растений и _____ видов животных.Мы призываем Вас ____________ и ____________ природу. Если мы возьмёмся все вместе, то ________________ природу.Ученики __________ класса.