Презентация на тему Система оценки качества образования в городском общеобразовательном учреждении, реализующем государственный образовательный стандарт.
Система оценки качества образования в городском общеобразовательном учреждении, реализующем государственный образовательный стандарт. ВШК Система оценки качества образования в городском общеобразовательном учреждении, реализующем государственный образовательный стандарт. ВШК
Цель исследования: создать систему вутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования.Объект исследования: качество образованияПредмет исследования: система внутришкольного контроля как одно из из направлений повышения эффективности управления качеством образования.Гипотеза исследования: управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении будет эффективным при создании системы внутришкольного контроля. Задачи исследования: Изучить научно-педагогическую литературу по проблеме исследования;Провести мониторинг качества образования обучающихся;Разработать систему внутришкольного контроля в образовательном учреждении;Определить результативность применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении. Цели организации проблемной группы включение педагогов в и опытно - экспериментальную работу; повышения эффективности педагогического процесса; совершенствование педагогического мастерства Временные творческие группы « Формирование устойчивого качества знаний учащихся»«Формирование устойчивых навыков рациональных устных вычислений».«Освоение информационно – коммуникационных технологий» Планработы временной творческой группы учителей, работающих над темой «Формирование устойчивого качества знаний учащихся» 1.Система работы учителей по сохранению качества знаний учащихся. (Практические ре- комендации). 2. Подведение итогов. Апрель Учёт индивидуальных особенностей учащихся при формировании устойчивого качества знаний. 2. Открытые уроки. Февраль Сравнительный анализ результатов входного и промежуточного контроля.Использование инновационных технологий в работе учителей – предметников. Декабрь Формы и методы работы, способствующие сохранению качества знаний. ( Дискуссия). Открытые уроки Октябрь Анализ мониторинга входного, промежуточного и итогового контроля за 2009-2010 учебного года. Составление и утверждение плана работы на 2010-2011 ученый год. Сентябрь Ответственный Содержание работы Дата Практические рекомендации в работе по формированию устойчивых навыков рациональных устных вычислений.Отчёт о проделанной работе. Апрель Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования устойчивых навыков рациональных устных вычислений.Открытые уроки. Февраль Условия, необходимые для успешного формирования устойчивых навыков рациональных устных вычислений.Открытые уроки. Декабрь Устойчивые навыки рациональных устных вычислений в младшей школе (дискуссия)Пути и средства формирования навыков устных рациональных вычислений. Октябрь Составление и утверждение плана работы Сентябрь Ответственный Содержание работы Дата План работывременной творческой группы учителей, работающих над темой «Формирование устойчивых навыков рациональных устных вычислений». Подведение итогов работы группы. Апрель Возможности использования электронных образовательных изданий.Открытые уроки Февраль Информационные технологии и Интернет – ресурсы в практике учителя.Открытые уроки Декабрь Информационные технологии и Интернет – ресурсы в практике учителя.Открытые уроки Октябрь Утверждение плана работы. Сентябрь Ответственный Содержание работы Дата План работы временной творческой группы учителей, работающих над темой«Освоение информационно – коммуникационных технологий» Принцип поиска позитивного Принцип контроля за достижением цели Принцип субъектной позиции педагога к системе внутришкольного контроля Принцип гласности и открытости контроля Принцип системности. Этапы ВШК Планирование. Сбор информации.Обработка информации Распространение информации. Хранение информации. Персональный Предметно-обобщающий Классно-обобщающий Комплексно-обобщающий Предварительный Обзорный Работа с отдельным учителем в целях повышения его профессионального мастерства, осуществления требований к работе отдельного учителя Воздействие на эффективность труда учителя, предупреждение возможных ошибок в работе учителя до проведения урока или изучения темы по урочным и тематическим планам Выяснение профессионального уровня педколлектива, уровня внедрения достижений педагогической науки и передового опыта Изучение состояния и опыта работы предметного объединения Определение глубины воздействия разных учителей на учащихся одного класса Проверка работы группы учителей Формы внутришкольного контроля. Проверка журналов (классных, факультативных и т.д.)Проверка личных делПроверка тетрадей (рабочие, контрольные и т.д.)Проверка дневниковДокументы методических объединений Выполнение требований санитарно-эпидемиалоги-ческих правил к учебно-воспита-тельному процессуСоблюдение техники безопасности при проведении учебных занятийКонтроль здоровьесбере-гающих технологий Повышение профессионального мастерства учителяРеализация закона РФ «Об образовании»Состояние преподавания предметов;Выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образованияРабота над качеством знаний, умений и навыков учащихсяКонтроль работы над единой методической темойКонтроль выполнения программ Элективные курсына базе ПГЛУ, фармакадемииИндивидуально-групповые занятия; Апробация новых учебно-методических комплексов Контроль школьной документации Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе Организация учебно-воспитательного процесса Обновлениесодержания образования Направления внутришкольного контроля Программа классно-обобщающего контроля «Адаптация учащихся 5-х классов» Программа классно-обобщающего контроля «Изучение организации педагогического процесса в 10-х классах»Программа деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями Роспись учащегося Результат Формы ликвидации пробелов Цель беседы, тематика занятий Дата проведения Ф.И. уч-ся Журнал регистрации индивидуальных( коррекционных) занятий со слабоуспевающим учащимсяучителя МОУ СОШ №13 г.Новопавловска____________ Результат работы Информация родителям (дата) Информация классному руководителю (дата) Сроки сдачи материалов Формы ликвидации пробелов Использованы виды опроса Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Ф.И.О. ученика Отчет учителя-предметника_____по работе со слабоуспевающими учащимися_____класса (за _____ четверть) Предмет Ф.И.О. учителя-предметника Дата проведения беседы Ф.И. с/у учащегося Дата посещения Ф.И. с/у учащегося Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам Проведение профилактических бесед Посещения на дому Количество слабо-успевающих учащихся Количество учащихся всего в классе Отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися за ________четверть 2010-2011 уч.г. Дата проведения Ф.И. с/у учащегося, класс Дата проведения беседы Ф.И. с/у учащегося Дата посещения Ф.И. с/у учащегося Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц Проведение психологических занятий, тренингов и др. Проведение профилактических бесед, Советов профилактики Посещения на дому, работа с родителями Количество слабо-успевающих учащихся в школе Количество учащихся всего в школе Отчет социально-психологической службы ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ СОСЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ. Ф. И. О. учителя ___________________________________ Предмет ________________Дата урока _________________ Класс ____________ 1. При опросе.1. Создаётся ли атмосфера доброжелательности в классе?2. Разрешается ли уч-ся перед ответом у доски пользоваться пособиями?3. Даётся ли план ответа, разрешается ли пользоваться пособиями?4. Концентрируется ли внимание на главных вопросах темы?5. Обращается ли внимание на типичные ошибки учащихся?6. Создаётся ли ситуация успеха на уроке?2. При объяснении нового материала.1. Доступен ли темп изложения для слабоуспевающих уч-ся?2. Акцентируется ли внимание на главных моментах новой темы?3. Выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими уч-ся, стимулирует ли вопросы?4. Используются ли средства, возбуждающие интерес к теме, ТСО, наглядность, сравнения…____________________________________________ Управленческие решения посещение уроков учителей, показывающих низкие результаты; классно-обобщающий контроль в классах с низкой успеваемостью; планирование собеседования с отдельными учителями по вопросам успеваемости класса и отдельных учащихся; контрольные срезы знаний по отдельным темам в классах учителей с низкими результатами; постановка вопросов по организации формирования знаний на совещаниях и МО учителей по предметам.