Интегрированный урок литературного чтения 1 класс Тема « Подготовка к комплексной контрольной работе на основе интегрированной сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»

Интегрированный урок литературного чтения 1 класс
Тема « Подготовка к комплексной контрольной работе на основе интегрированной сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»

Паспорт урока

1. Автор загружаемого материала
Мицкевич Марина Леонидовна

2. Место работы, должность
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №42» города Курска,
учитель начальных классов

3. УМК
«Школа России»

3. Предмет
Литературное чтение

4. Класс
1 В класс

5. Название материала
Урок с мультимедийным приложением

6. Вид ресурса
Разработка учебного занятия

7. Название темы или раздела учебного курса
Урок по теме «Интегрированная сказка». Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»

8. Тип урока
Урок-рефлексия

9. Цель урока
Подготовить первоклассников к итоговой комплексной контрольной работе.

10. Задачи урока
Оценить качество образовательных достижений по отдельным предметам, общий уровень развития ребёнка, получить представление о личностном и метопредметном результатах оучения.

11.Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Microsoft Office Word 2007
Microsoft Office Point 2007

12. Необходимое оборудование и материалы для занятия
Мультимедийная установка для показа презентации, слайдов для самопроверки, демонстрационная картина с изображением лесной поляны, объёмные поделки подснежников и стикеры двух цветов по количеству учеников, карточки с заданиями по предметам, карточки с таблицей самооценки.

13. Комплектация работы
Текстовый документ

14. Сведения о публикации материала
Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

15. Список использованной литературы. Ссылки на Интернет- источники
Андрианова Т.М. «Итоговые проверочные работы. Итоговая комплексная работа 1 класс», «Издательство АСТ», Москва, 2013
Смирнова О.В. «Комплексная проверочная работа», Москва, «Русское слово», 2013
Танько М.А. «Диагностические комплексные работы в начальной щколе.1 класс», «ИздательствоАСТ», 2015





Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Психологический настрой на занятие.
На доске картина с изображением весенней лесной поляны.
- На улице весна. Распускаются листья, расцветают первые цветы. Вообразите, что наш класс-это большая волшебная поляна. Прикрепите ваши бумажные подснежники там, где вам понравится.
-Посмотрите, как в классе стало теплее, веселее, потому что зацвели первые цветы.
- Я вам желаю на уроке удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.





Дети прикрепляют цветы на плакат на доске, на стены.

Занимают свои места за партами.

Настраиваются на интересную работу.
Личностные: самоопределение, развитие эмоционально-чувствительной сферы.
Регулятивные: повышение уровня учебной мотивации.

2. Актуализация знаний.
Слайд 1.Запись:
Ктомногочитаеттотмногознает.
-Прочитайте, что здесь написано.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Какие пословицы о книге, о чтении вы знаете?
Читают пословицу Кто много читает, тот много знает.
Приводят примеры пословиц на тему чтения.
Познавательные: расширение кругозора; умение выделить главное, суть услышанного и высказанного.



3. Постановка учебной задачи.






































-Работаете в парах.
Литературное лото
- На столах карточка №1.
А. Л. Барто «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкин «Вовка - добрая душа»
Н. И. Сладков «Автобус номер двадцать шесть»
С. Я. Маршак «Медведь и Солнце»

- Соедините авторов и знакомые произведения.
- С каким произведением вы ещё не знакомы?
-Посмотрите на экран и проверьте.
- Сегодня познакомимся с детским писателем Николаем Ивановичем Сладковым. Слайд 2 – портрет писателя.
- С детства он любил природу, со второго класса вел дневник наблюдений. В молодости увлекался фотоохотой. Фотографии и рисунки помещал в свои книги. Он написал всего 60 детских книг, в которых выступал защитником природы. Он учит читателей ценить и любить природу.
Слайд 3:
- Вы можете познакомиться с этими книгами Н.И.Сладкова в школьной или городской библиотеке.






Работают в парах.









Самопроверка.






С интересом слушают рассказ учителя.
Познавательные: расширение читательского кругозора.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, высказывать свои суждения.



Регулятивные: умение откорректировать свои ошибки.
















Регулятивные: целеполагание.







Задания по чтению

4.Чтение.
Знакомство с текстом сказки Н.И.Сладкова «Медведь и Солнце»
-Самостоятельно ознакомьтесь с текстом на карточках. Жужжащим чтением по сигналу учителя начинаете читать. По второму сигналу поставьте палочку после слова, на котором закончили читать.
-Внимательно дочитайте текст до конца.
-А теперь я вам прочитаю этот текст.
Просочилась в берлогу Вода. Медведю штаны промочила. - Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: - Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное. Теку под уклон. - Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: - Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло, растаешь тут! - Ах, так это Солнце мне штаны промочило? - рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас! А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего, убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.


Жужжащее чтение, скрытая форма проверки навыка чтения за одну минуту.












Внимательно слушают выразительное чтение сказки учителем.











Регулятивные: умение удержать цель деятельности.

Задание1.
Вопрос к классу:
-Определите жанр произведения.
-Докажите, что это сказка.
Доказывают, что это сказка.
Коммуникативные: высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Задание 2.
Работа в группах по карточке:
Кто разбудил медведя?
Ручей
Снег
Солнце
Сорока

Каждая группа высказывает своё мнение.
Коммуникативные: учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задание 3.
Кто высушил штаны Медведю?
Сорока
Солнце
Ручей
Медведица


Работа в парах
Коммуникативные: развивать навык общения.

Физминутка




Задание 4.
Что такое солнце?
планета
метеорит
ближайшая к Земле звезда -спутник
Самостоятельно. Самопроверка.
Регулятивные:
Самоконтроль.

Задание 5.
-Подчеркните в тексте в выделенных предложениях, какие действия выполняет солнце весной?
-Самопроверка. Сверьте свой выбор с экраном.
Самостоятельно. Самопроверка.
Регулятивные:
Самоконтроль.

Задания по русскому языку

Задание 1.

- Из последнего абзаца списать первое предложение.(Индивидуальная работа в рабочих тетрадях).
Делать нечего, убрался Медведь из берлоги.
- В списанном предложении зеленым карандашом подчеркнуть буквы мягких согласных.
- Когда я буду проверять тетради, я проверю это задание.


Работа в обычных тетрадях по русскому языку.
Регулятивные: умение понять учебную задачу и настойчиво её выполнять до конца.

Задание 2.

- Выпишите из текста 3 слова, которые обозначают предмет.
1.

2.

3.

- Прочитайте, какие слова вы написали?


Самостоятельная работа на карточках.
Познавательные: анализ оснований для выбора.

Задание 3.

- Выпишите из первого абзаца три слова, в которых звуков больше, чем букв.
1.

2.

3.


Самостоятельная работа на карточках.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Задание 4.

- Определите и запишите цифрой количество букв и звуков в данных словах.
медведь - букв, звуков
таять - букв, звуков
рявкнул - букв, звуков



Самостоятельная работа на карточках
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом вопросе.

Задания по математике

Задание 1.


- Около берлоги медведя растёт подснежник. Его высота утром 5 см. Какая будет высота цветка вечером, если за день он подрастет на 3 см?



Один человек работает у доски.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Задание 2.

- Начертите ломаную линию, похожую на ручеёк, состоящую из 4 звеньев. Обозначьте буквами.


Самостоятельно выполняют на индивидуальных листах.
Регулятивные: умение распределять внимание, понимание необходимости выполнения учебной зада
·чи.

Физминутка


Способствует снятию физического напряжения и поддержанию активной мыслительной функции.

Задание 3.

Медведь собрал 2 букета цветов. В первом букете 4 цветочка, а во втором 10 цветочков. На сколько в первом букете цветочков меньше, чем во втором?
Отметьте галочкой правильный ответ.

· на 7

· на 5

· на 6

Работают самостоятельно.
Регулятивные: умение распределять внимание, понимание необходимости выполнения учебной задачи.

Задания по окружающему миру


Задание 1.







Задание 2
-Выберите понятия, которые не относятся к медведю:
объект природы
земноводное
животное
птица
живой объект природы



-На карточках даны слова:
кот заяц
кролик конь
тигр сова
медведь овца
Работа по вариантам. Первый вариант – отметить галочкой домашних животных.
Второй вариант- отметить галочкой диких животных.

Выполняют самостоятельно на индивидуальных листах





Выполняют самостоятельно на индивидуальных листах.
Познавательные: анализ и синтез объектов с целью выделения признаков.





Познавательные: анализ и синтез объектов с целью выделения признаков.

Задание3.
Работа по вариантам
Первый вариант- выбрать весенние месяцы.
Второй вариант- выбрать летние месяцы.
декабрь июнь
март апрель
июль февраль
январь май
сентябрь август
октябрь ноябрь

Выполняют самостоятельно на индивидуальных листах.
Познавательные: развивать аналитико-синтетические операции мышления.

Рефлексия деятельности
Наш урок приближается к своему завершению. Кого из одноклассников вам хотелось бы поблагодарить за работу на уроке?
По ходу выполнения заданий вы отмечали на карточках плюсами и минусами правильность ответов.
Оцените в целом свою работу на уроке. Для этого вернёмся к плакату с весенней поляной. Добавим лучики к нашему солнышку. Если вам было легко выполнять задания, то прикрепите красные лучики. Если на уроке вам было трудно, то оранжевые лучики.
-Посмотрите, какая интересная полянка получилась! Наша картина просто ожила, стала ещё ярче!.
Весна в полном разгаре. И мы с вами ещё долго будем любоваться ею, слушать её звуки, путешествовать по весенней природе, радоваться солнышку, прилёту птиц, первым весенним цветам. Спасибо за интересную совместную работу на уроке. Прилагается презентация урока.
Дети высказывают своё мнение о работе одноклассников.








Прикрепляют стикеры- лучики нужного цвета.
Коммуникативные: высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.








Регулятивные: умение оценить свою деятельность на уроке.




Приложение
Карточка 1
·
Литературно лото

Соедините стрелочками знакомых авторов и их произведения.

Агния Львовна Барто «Сказка о рыбаке и рыбке»

Александр Сергеевич Пушкин «Вовка - добрая душа»

Николай Иванович Сладков «Автобус номер двадцать шесть»

Самуил Яковлевич Маршак «Медведь и Солнце»



Карточка 2
·

1) Кто разбудил медведя?

· ручей
· солнце

· снег
· сорока
2) Кто высушил штаны медведю?

· сорока
· ручей

· солнце
· медведица
3) Что такое солнце?

· планета
· ближайшая к Земле звезда

· метеорит
· спутник

4) Найдите в выделенных предложениях, какие действия осуществляет солнце весной?
1.

2.

3.
Карточка 3
·

Выпишите из 1 абзаца слова, в которых звуков больше, чем букв.

1.

2.

3.

2) Определите и запишите цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество букв и количество звуков.
медведь - букв, звуков
таять - букв, звуков
рявкнул - букв, звуков




Карточка 4
·

1) Из последнего абзаца списать первое предложение.


- В списанном предложении зеленым карандашом подчеркнуть буквы мягких согласных.

2) Выпишите из текста 3 слова, которые обозначают предмет.
1.

2.

3.


Карточка 5
·
1) Реши задачу:
Около берлоги медведя растёт подснежник. Его высота утром 5 см. Какая будет высота цветка вечером, если за день он подрастет на 3 см.?

































































































































































































































































































































































































































































































































































































2) Начертите ломаную линию, похожую на ручеёк, состоящую из 4 звеньев. Обозначьте буквами.



3) Медведь собрал 2 букета цветов. В первом букете 4 цветочка, а во втором 10.

На сколько в первом букете цветочков меньше, чем во втором?

Отметьте галочкой.

· на 7

· на 5

· на 6





Окружающий мир Карточка 6
·


-Возьмите карточку с чёрным кружком. Выполните первое задание в парах за 1 мин.
1) Выберите понятия, которые не относятся к медведю.


· объект природы



· земноводное животное
Картинка
медведя

· птица



· живой объект природы


-Сравним с экраном.

2)Второе и третье задания выполните по вариантам за 1 минуту.
Обозначьте галочкой слова вашего варианта.
кот
1 вариант сова 2 вариант
медведь
дикие овца домашние
животные заяц животные
кролик
конь
тигр

3)Обозначьте галочкой месяцы вашего варианта: 1 вариант - весенние месяцы
2 вариант – летние месяцы

· декабрь
· июнь

· март
· апрель

· июль
· февраль

· январь
· май

· сентябрь
· август

· октябрь
· ноябрь


Физкультминутка

Спал медведь. И вот проснулся.
Больше спать не захотел.
Повернулся, потянулся,
У медведя много дел.
Стал штаны свои сушить.
Решил соседей пригласить.
Лисы, волки и медведи-
Вот и все его соседи.
Дверь открыл в свою берлогу,
Чтобы дать весне дорогу.

Упражнения для глаз
Выполнять стоя.
Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч. Отрывая немного левую пятку от пола, поворачивайте одновременно плечи, голову и глаза вправо до упора (к двери). Вернитесь в исходное положение. Теперь, немного отрывая правую пятку от пола, поворачивайте одновременно плечи, голову и глаза влево до упора (к окну). Выполнять по два раза.
Обратите внимание на то, чтобы голова и глаза двигались вместе с плечами.
2) Выполнять сидя.
Закройте глаза и расслабьтесь. Медленно переведите зрачки в крайнее левое положение. Вернитесь в исходное положение. Медленно переведите зрачки в крайнее правое положение. Вернитесь в исходное положение. Выполнять по два раза.
Старайтесь не щуриться, следите за тем, чтобы веки не подрагивали.


Выполнять сидя.
Откройте глаза, выберите любую дальнюю точку на стене, посчитайте до пяти, закройте глаза. 1,2,3,4,5 продолжаем работать.

15