Презентация к исследовательской работе Загадочный гриб


ЗАГАДОЧНЫЙ ГРИБАвтор работы: Клёнова Виктория Александровна, ученица 4 в класса МБОУ «СОШ № 2 - многопрофильная» Руководитель проекта:Горбенко Татьяна АлексеевнаМБОУ «СОШ № 2 - многопрофильная»,учитель начальных классов изучить условия возникновения плесени и её значение для жизнедеятельности человека.Цель исследования: 1. Изучить источники о плесени.2. Выяснить, как размножается и распространяется плесень.3. Выявить вред, приносимый плесневыми грибами.4. Разработать способы защиты продуктов от плесени.5. Зафиксировать результаты исследования в виде фотографий.Задачи: плесеньОбъект исследования: Предмет исследования: плесень на продуктах Изучение литературы Наблюдение. Метод эксперимента Методы исследования 1. Плесень приводит к порче продуктов и поэтому приносит вред2. Плесень быстрее развивается в теплой и влажной среде.Гипотеза: Грибы, бывают не только съедобные плесень — это разновидность грибови несъедобные но и другие разновидности грибов РастенияЖивотныеБактерииСходства1.Всасывают питательные вещества всей своей поверхностью.1.Употребляют готовые органические вещества. 1. Клеточное строение.2. Неподвижность.2. Гетеротрофный тип обмена.2. Разрушают органическую материю, выделяя в атмосферу углекислый газ, летучие вещества, эфирные масла, минеральные вещества.3. Верхушечный рост.3. Наличие хитина._______4. Наличие клеточных стенок.4. Образование мочевины._______Различия 1. Могут синтезировать органические молекулы вещества из углекислого газа и минеральных веществ. ______1. В клетке есть ядро.2. Умеют использовать солнечную энергию и питаться углекислым газом из воздуха. ______ _______  Плесень появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога". Она сказочно красива, но вызывает отвращение ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬвызывают опасные болезнипортят пищу человекагубят книгиразрушают домауничтожают урожайвызывают гибель животныхНекоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания                   получено лекарство - пенициллин, губительный для бактерийэти маленькие труженики помогают получать вина, благородные сырыбез плесени не было бы круговорота веществ на Земле. Самой ядовитой считается плесень желтого цвета Для развития плесени Необходима повышенная влажность итемпература 20 – 30 градусов тепла Опыт №1Взяла три кусочка белого хлеба: первый оставила на столе, второй в полиэтиленовом пакете положила в шкаф, третий положила в холодильник.  2- й день3- й день4- й день5-й день1 Кусочек (лежащий на столе) Изменений нетЗатверделНачал подсыхатьСтал сухой2 Кусочек (в полиэтилено-вом пакете в шкафу)Изменений нетИзменений нетПоявились маленькие пушинкиПоявилась плесень3 Кусочек (в холодильнике)Изменений нетИзменений нетИзменений нетИзменений нет Вывод:для развития плесени благоприятны теплые и влажные условия. На столеВ пакете в шкафуВ холодильнике Для того, чтобы самой вырастить грибки плесени я взяла кусочек хлеба, дольку мандарина, кусочек картофеля и завернула в полиэтиленовый пакет.Положила образцы 1, 2, 3 в холодильник при температуре 5 градусов С,а другие образцы 1, 2, 3 в нижнем ряду в теплое, влажное место. Через 3 дня я заметила, что на пакетах, с опытными образцами, которые находились в тепле выступили капли воды. Еще через день стали образовываться небольшие пятна плесени.
Результаты опыта № 2 1 день3 день5 день7 день9 деньХлеб (1)---Пятно Небольшие пятнаМандарин (1)---ПятноНебольшие пятнаКартофель (1)-- ПотемнелБез измененийИспортился, темные пятна по поверхности, небольшой пушокХлеб (2)-Появились капельки жидкости на пакетеНебольшой пушокПятна плесени увеличиваютсяПлесень тремя зеленоватыми пятнами, видна невооруженным взглядомМандарин (2)- -Появились капельки жидкости на пакетеПоявился пушокПушок увеличился, по всей дольке зеленые пятна, бумага и пакет все мокрыеКартофель (2)Капли воды в пакетеПотемнело, края покрылись пятнамиПо всей поверхности небольшие пятнаПятна увеличиваютсяПокрыто бело-серым налетом 1 мм Вывод Плесень может развиваться только в теплом и влажном месте, особенно богатом питательными веществами.Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесени. Исходя из опыта, видим, что на дольке мандарина плесень появилась раньше чем на других продуктах. Есть такие вещества – фитонциды, образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, я решила проверить как они действуют на плесень Результаты опыта опыт № 31 день3 день5 деньХлеб + лук-- -Хлеб + чеснок-Небольшое пятноПятно увеличилось, на чесноке появились пятнаХлеб + корка лимона-Небольшие пятнаПлесень по всей поверхности корки лимона, на хлебе небольшие зеленые пятнаХлеб + лист алоэ--- Вывод :Там, где находились фитонцидные части растений, плесень появлялась позже.Лучшими фитонцидным растениями оказались лук и алоэ. Решила проверить одинаковая ли плесень растет на разных продуктахОпыт № 4 Вывод: Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода. На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесени. Одни продукты покрываются плесенью быстрее, чем другие.  Следующие условия:1.Хранить продукты в холодильнике, где температура воздуха намного ниже комнатной температуры.2. Сушка продуктов при хранении (если это возможно). 1. Для появления плесени нужна влажность и тепло. 2. Любые организмы в мире природы нельзя расценивать только как что-то плохое или хорошее. 3. Не надо бояться плесени, она приносит человеку много пользы.4. Надо учиться налаживать свой быт так, чтобы поддержать здоровье и экологическое благополучие.