Открытое воспитательное мероприятие на тему Изготовление новогодней игрушки (4 класс)
Конспект открытого воспитательного мероприятия на тему:
«Изготовление новогодней игрушки».
Цели: - формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с ёлочной игрушкой и организацию художественно-продуктивной деятельности;
- развивать фантазию, творчество, композиционные навыки;
- развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Способствовать развитию воображения.
Задачи: - Закрепление представлений о ёлочной игрушке и Новом годе;
- активизация памяти, воображения;
- воспитывать уважение к семейным традициям, праздникам;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: мультимедийный комплекс, искусственная ель, фотографии ёлочных игрушек из разных материалов, разрезные картинки ёлочных игрушек, ёлочные игрушки из гипса для раскрашивания, стаканчики с водой, краски и кисточки.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
2.Вводная беседа.
(в классе стоит ёлка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то принёс ёлку. Как вы думаете, зачем нам ёлка?
Дети: Скоро праздник, Новый год.
Воспитатель: Правильно. Новогодний праздник любят и взрослые и дети, ведь только в новогоднюю ночь происходит много волшебства, чудес, сюрпризов. И я думаю, что нас ждет сегодня необычный день, и что-то произойдет.
Воспитатель: А как готовятся к новогоднему празднику?
Дети: Наряжают ёлку, украшают квартиру, готовят подарки.
Воспитатель: А в какое время года люди празднуют Новый год?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Верно, а в каком месяце?
Дети: В декабре, 31 числа.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему про декабрь говорят, что он необычный месяц?
Дети: Декабрь первый зимний месяц, но последний в году.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что-то мы забыли про нашу елку, давайте посмотрим на ёлку, какая она?
Дети: Зелёная, пушистая, колючая и т. д.
Воспитатель: Можно сказать про нашу ёлку, что она нарядная?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она не украшена, на ней нет ёлочных игрушек.
Воспитатель: Верно.
3.Сообщение темы и цели.
-Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия называется «Изготовление новогодней игрушки».
Мотивация: игровой момент.
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Войдите!
(Входит почтальон)
Почтальон: - Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я?
Дети: - Почтальон.
Почтальон: - Правильно, но я ещё являюсь личным почтальоном Дедушки Мороза. Он просил передать вам три конверта с очень ценной информацией, но просто так я вам их не отдам. Чтобы получить первый конверт вы должны отгадать загадку:
Стройная, пушистая, Зеленые иголки. Вся в шарах и бусах Праздничная … (ёлка)
Почтальон: - Правильно. Теперь я могу отдать вам первый конверт (отдаёт конверт воспитателю).
-Ребята, посмотрите, здесь написано для ребят 3 класса. Ну что, прочитаем письмо?
Дети: Да.
Здравствуйте ребята!
Скоро Новый год, поэтому я принёс вам ёлку,
но она не наряжена. Вы сможете её нарядить,
если выполните мои задания, которые
надо найти.
(подсказка: для того чтобы получить у почтальона зелёный конверт, нужно спеть новогоднюю песню).
Воспитатель: - Ну что ребята, давайте споём песенку, чтобы получить следующий конверт с заданием (поют песню «В лесу родилась ёлочка»).
Почтальон: - Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо поёте. Я, несомненно, готов отдать вам зелёный конвертик.
Воспитатель читает задание: В этом задание вам надо будет каждому собрать из мозаики ёлочную игрушку. Правильно выполнив задание, вы найдёте следующий конверт. Удачи вам!
Воспитатель: Ну что, ребята попробуем выполнить задание? У вас на столах лежат конвертики с мозаикой, попробуйте собрать её. Кто справится, поднимите руку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем давным-давно украшали ёлку?
Дети: Пряниками, вафлями, яблоками, орехами.
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на эти украшения. А вы почтальон Печкин тоже присоединяйтесь к нам.
(показ слайдов)
Воспитатель: А из чего изготавливались первые ёлочные игрушки?
Дети: Из ниток, соломы, бумаги, дерева, проволоки.
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на эти игрушки.
(показ слайдов)
Воспитатель: А из чего изготавливают ёлочные игрушки сейчас?
Дети: Из стекла и пластика.
Воспитатель: Правильно, давайте на них посмотрим.
(показ слайдов)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Ветер тихо ель качает,
Вправо, влево наклоняет,
Поиграл с ветвями ели,
Покружил на карусели.
Воспитатель: - Тихонько садитесь на свои места.
Почтальон: - Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и за это я отдаю вам последний конверт и на этом я должен попрощаться с вами, ведь меня ждут другие дела.
Воспитатель: - Дети, давайте скажем нашему почтальону Печкину большое спасибо.
Воспитатель открывает конверт: Ребята, посмотрите, здесь ваши ёлочные игрушки, но они ещё не раскрашены. Вам необходимо их раскрасить, чтобы они стали яркие и красивые, тогда вы сможете ими нарядить ёлочку.
-А чем мы будем раскрашивать наши игрушки?
Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека:
1.Работать дружно.
2.Каждый работает за своим рабочим местом.
3.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому предмету — свое место.
4.Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок.
5.Береги инструменты, экономь материалы.
6.Закончил работу — убери рабочее место.
4.Практическая работа.
- Изготавливать ёлочную игрушку будем поэтапно.
а) первый этап
-Итак, ребята, приступаем к раскрашиванию основного фона наших ёлочных игрушек. (Дети раскрашивают ёлочные игрушки)
б) второй этап
-Посыпаем игрушки блёстками.
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые у вас получились ёлочные игрушки. Давайте украсим нашу ёлочку.
(Дети вешают свои игрушки на ёлку).
5.Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, чем сегодня мы занимались на нашем занятии?
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая нарядная у нас стала ёлочка. Вы хотите, чтобы сейчас произошло волшебство?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза.
(Звучит музыка, дети поворачиваются, а воспитатель снимает ткань с ёлки).
Воспитатель: А вот и сюрприз, о котором упоминал Дедушка Мороз.
Ребята снимают конфеты с ёлки.
6.Уборка рабочих мест.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательны. На этом наше занятие окончено. Уберите свои рабочие места.
Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли сегодня к нам в гости и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания!