План-конспект урока по математике на тему Разряды счетных единиц (3 класс)


ТЕМА: Разряды счетных единиц
ТИП УРОКА: Изучение новых знаний и способов действий
ЦЕЛИ:
- дидактическая;
- развивающая;
- воспитательная. Создать условия для:
- формирования составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами;
- умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа;
- воспитания аккуратности, культуры общения, поведения в учебном процессе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- познавательные;
- регулятивные;
- коммуникативные.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- определение границы знания – незнания;
- формирование личностного, межличностного отношения к себе и окружающим;
- формирование умения проявлять дисциплинированность.
- планировать УД;
- извлечение необходимой информации из рассказа учителя;
- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических действий.
- выстраивать логическую цепь объяснения;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- участвовать в диалоге.
- формирование умений применения знаний.
- выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Беседа, метод упражнений.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Учебное пособие, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА И ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯФОРМИРОВАНИЕ УУД
ОРГ. МОМЕНТ.
ЦЕЛЬ:
обеспечить начало урока
(Слайд 1)
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5» Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ЦЕЛЬ: обеспечить условия для развития логических действий. - Ребята, с чего мы начинаем урок? (Слайд 2-9)
- Первое задание: Прочитайте числа:
509, 410,398,890,109.
- Расположите числа в порядке возрастания:
389,700,964,206,411,999,912,340,587.
- Найдите всю массу колобка, если одна из 4 его частей
весит 2 кг.
- Задача: Бабушка месила тесто 20 минут, пекла колобка в печи
80 минут. Сколько часов и минут понадобилось бабушке,
чтобы испечь колобка?
- Задача: От зайца до волка колобок прокатился 230 м, это на 100 м меньше, чем от волка до медведя. Сколько метров
катился колобок от волка до медведя?
- Задача: От зайца до волка колобок прокатился 230 м, от волка до медведя 330 м. А от медведя до лисы ещё 200 м. Сколько
всего метров катился колобок от зайца до лисы?
- Задание на смекалку:
Мальчик, рост которого составлял один метр, вбил в дерево гвоздь точно на высоте своего роста. Три года спустя он вернулся на это место. Мальчик вырос на двадцать сантиметров, а дерево - на сорок сантиметров. На сколько теперь гвоздь оказался выше мальчика? С математической разминки.
4*2=8
1 ч 40 мин
230+100=330 м.
760 м.
Гвоздь окажется ниже мальчика на 20 см. Деревья растут верхушкой, и поэтому гвоздь не поднимется. обеспечить условия для развития логических действий.
Работа у доски.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
ЦЕЛЬ:
обеспечить условия для определения границ знания-незнания. формирования мотивации к обучению и познанию
- Вот мы и настроились с вами на учебный лад.
- Сегодня мы познакомимся с разрядами счетных единиц. (Слайд 10, 11)
Я знаю… Я хочу знать… Я узнал…
- Ребята, что вы уже знаете?
- Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?
- Каковы цели урока? Определение границ знания – незнания – мотивация к обучению и познанию - Л.
ПЛАНИРОВАНИЕ.
ЦЕЛЬ: Обеспечить условия для развития действий планирования Давайте составим план работы (слайд 12)
познакомиться с новым материалом
научиться применять новые знания
оценим результаты деятельности новое
применим
оценим Составление плана деятельности – Р.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.
ЦЕЛЬ:
Обеспечить условия для развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ФизминуткаСамостоятельная работа.
Цель: обеспечить условия для выявления зависимости изменения одного слагаемого от изменения другого слагаемого и значения суммы; развитие самостоятельности. - Откройте свои тетради, запишите число 4 марта. Классная работа. Тема урока: « Разряды счетных единиц» (слайд 13)
- Запомните: значение цифры в записи числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первом месте справа, обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа, обозначает десятки; цифра, стоящая на третьем месте справа, обозначает сотни. (слайд 14)- Поменяйте цифры местами и объясните их новое значение: 783, 738, 837...
1. 567, 658, 952.
- Единицы – это первый разряд, десятки – это второй разряд, а сотни – третий разряд.
- Прочитаем на странице 44 правило.
- Упражнение 1. (устно.)

- Упражнение 2. (Устно.)
– Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900.
– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.
- Прочитаем правило после задания.
- Выполним упражнение 3. (Письменно)
1) Запиши любое однозначное число и любое двузначное число.
2) Прочитай числа: 100, 250, 606, 999.
- Почему такие числа называются трехзначными?
3) Число 1 тысяча записывается вот так: 1000.
- Упражнение 4. (Письменно)
- Запиши и прочитай числа:
2 сот. 8 дес. 3 ед. 4 сот. 6 дес. 0 ед.
5 сот. 0 дес. 1 ед. 7 сот. 0 дес. 0 ед.
- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе?
- Упражнение 5. (Письменно)
- Нам необходимо перевести величины.
- Сколько разрядов в числе 125?
- Почему? Потому что оно трехзначное. Нам нужно перевести тоже в три разряда, Каких?
125 см=1м 2дм 5 см
540 см= 5 м 4 дм
86 мм= 8 см 6 мм
42 дм= 4 м 2 дм
- Теперь упражнение 10 выполним самостоятельно.
- Прочитайте задание?
Найди частное и остаток и выполни проверку.
51:7 59:9 78:11 60:25 37:10
51:7=7 (ост.2)
59:9=6 (ост.5)
78:11=7(ост.1)
60:25=2(ост. 10)
37:10=3(ост.7)
– В рабочей тетради выполните задания № 6–9, с. 41 - Записывают число.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнение.
Читают.
Состоят из трех чисел.
Записывают.
Разряда сотен.
В м, дм, см.
Выполняют.
Выполняют. Классификация.
Участие в учебном диалоге –к.
Организация самостоятельной деятельности и её выполнение П., Р., Л.
Контроль-оценка
Цель: обеспечить условия дляформирования контрольно – оценочных действий. Кто помнит цель? (слайд 12)
Таблица «З – Х- У».
Что нового узнал?
Чему научился?
Что сегодня вспомнили, повторили?
Что по этой теме вам кажется непонятным? Выполняют контроль достижения целей и оценивают с личностных позиций – Р., Л.
Рефлексия
Цель: обеспечить условия дляобсуждения способов деятельности при решении уравнений , анализе текста и диалога. (Слайд 13) «Лестница успеха»
Объяснят о том, что он знает, понимает, умеет, Способ работы с текстом. Анализ способов деятельности –П.
Умение наблюдать и делать выводы – П..
Задание на дом Запишите домашнее задание, стр. 45, упражнение №9. Письменно. Записывают домашнее задание.