1 КЛАСС ОВЗ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (календарно-тематический план для обучающихся с ОВЗ)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа
№ 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено:
на заседании МО
учителей
начальных классов
Протокол № _____
от «__»_________2016г.
_______М.А. Гущина
Согласовано:
______заместитель
директора школы
Беличева М.В.
«__»_______2016г. Рассмотрено:
на заседании
педагогического
совета
Протокол №_____
от «__»_____2016г Утверждено:
приказом МБОУ
«ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ»
№______
от «___»_____2016г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
1 класс
Составитель: Максимова Надежда Константиновна,
учитель
2016 -2017
учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 1 класс, разработано на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство», утвержденной приказом МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» от 22 августа 2016 года № 300, с учётом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Название учебно-методического комплекта
Учебно-методического комплекта по предмету «Изобразительное искусство» нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, утвержденного приказом от 22.08.2016 года № 300.

Количество учебных часов
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане – образовательная область «Искусство»: согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится:
I четверть II четверть III четверть IV четверть Всего в год
8 часов 8 часов 9 часов 7 часов 32 часа
Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Результатами освоения курса «Изобразительное искусство» обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах худо-жественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Календарно-тематическое планирование

п/п Наименование
раздела и тем Вид деятельности учащихся Часы учебного времени Плановые сроки прохож-денияПримечание
Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации - готовое вырезанное изобра-жение) на изобразительной плоскости. рисование
1 06.09 Обучение композиционной деятельности – 9 часов
Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Грибы" аппликация 1 13.09 Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Листопад" аппликация 1 20.09 Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Яблоки и груши на тарелке" аппликация 1 27.09 Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Кувшинчик к цветам» аппликация 1 04.10 Составление узора в полосе из вырезанных геометричес-ких форм, листьев ("Коврик для игрушек"). рисование 1 11.10 Рисование с помощью шаб-лонов: "Листопад". рисование 1 18.10 Рисование с помощью шаб-лонов: "Грибы на пеньке". рисование 1 25.10 Рисование с помощью опорных точек: "Кораблик на воде". рисование 1 08.11 Рисование с помощью опорных точек: "Флажки на веревке" рисование 1 15.11 Развитие у учащихся умений воспринимать н изображать форму предметов, пропорции и конструкцию – 10 часов
Лепка (натура дается в срав-нении): яблоко и груша лепка яблока и груши 1 22.11 Лепка (натура даётся в срав-нении): морковь и свекла лепка моркови и свёклы 1 29.11 Лепка (натура даётся в срав-нении): грибы. лепка грибов 1 06.12 Лепка игрушек: русская матрёшка. лепка русских игрушек 1 13.12 Лепка игрушек: утенок. лепка утёнка 1 20.12 Лепка сложно расчлененных объектов (поэтапно, под ру-ководством учителя): чело-вечек; барельефы: дом и де-рево (из скатанных из плас-тилина отрезков "шнура"). лепка человечков 1 27.12 Составление аппликации дома деревенского и город-ского типа из вырезанных из цветной бумаги квадратов, прямоугольников, треугольников (с дорисовыванием окон и др. карандашом, фломастером). аппликация из геометрических фигур 1 17.01 Рисование с натуры пред-метов простой, слабо расчле-ненной формы: флажки квадратные и прямоуголь-ные (в сравнении, с исполь-зованием вспомогательных опорных точек); воздушный шар, мяч, колесо велосипеда. рисование с натуры 1 24.01 Рисование с натуры вылеп-ленных предметов (барелье-фов "Дом" и "Дерево"; об-ъёмных изображений);
Рисование выполненных
аппликаций. рисование с натуры 1 31.01 Рисование по памяти нари-сованных с натуры пред-метов (как упражнение в запоминании) с использова-нием игровой формы проведения занятия ("Кто лучше запомнил?"). рисование с натуры 1 07.02 Развитие у учащихся восприятия цвета предметов
и формирование умений переливать его в живописи –9 часов
Рисование сразу кистью - "Радуга". рисование кистью 1 21.02 Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее* (овощи, фрукты с ровной окраской; листья в осенней окраске). раскрашивание 1 28.02
Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее* (овощи, фрукты с ровной окраской; листья в осенней окраске). раскрашивание 1 07.03 Роспись игрушек, вылеп-ленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "русская матрешка" (гуашь по глине). роспись на глиняных игрушках 1 14.03 Роспись игрушек, вылепле-нных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "Птичка" (гуашь по глине). роспись на глиняных игрушках 1 21.03 Выполнение цветных кругов с темной и белой "оживкой", используемых в современ-ной городецкой росписи; изображение ягод "тычком". рисование 1 04.04 Выполнение цветных кругов с темной и белой "оживкой", используемых в современ-ной городецкой росписи; изображение ягод "тычком". рисование 1 11.04 Рисование сразу кистью гуашью: веточки акации, (способом "примакивание") - "графический диктант" рисование кистью 1 18.04 Рисование сразу кистью гуашью: цветы "ромашка", "василек", "одуванчик" (спо-собом "примакивание") - "графический диктант" (ра-бота сразу кистью, гуашь) рисование кистью 1 25.04 Обучение восприятию произведений искусства – 3 часа
30 В. Ван Гога "Кувшины" презентация
беседа 1 02.05 31 И. Левитана "Золотая осень" презентация
беседа 1 02.05 32 И. Шишкина "Рожь", "Зима" презентация
беседа 1 16.05 Всего: 32 часа Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» не предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего контроля: устный опрос, оценивания творческих работ учащихся.

Критерии оценивания
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.