Презентация к родительскому собранию по теме 17 советов для родителей второклассников.


17 советов для родителей второклассников Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения Рабочее место школьника. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи. Показывать пример организованности и собранностиДля успешного обучения важно:-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,-знакомо ли им чувство ответственности,-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе. Если ребенок плохо учится, значит он:-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.-Боится быть спрошенным.-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.-Взрослые предъявляют свои требования.Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный моментЧто делать?-Начинайте с самого малого.(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.-Обязательно отметьте первый успех ребенка.-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвиженияНадо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!! Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. -Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получитсяСделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:- составление расписания выполнения домашних заданий.-письменные уроки нужно чередовать с устными.-желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.-задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз. Желаю успехов!!! Крылова Елена Павловнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ с. Черный Яр»