Родительское собрание по теме Что необходимо успешному учителю, чтобы создать успешного ученика.
Травникова Елена Васильевна,
учитель начальных классов
КГУ «Общеобразовательная средняя
школа-гимназия имени И.М.Астафьева»
ВКО, Шемонаихинский р-н, п.Усть-Таловка
Родительское собрание
Тема:"Что необходимо успешному учителю, чтобы создать успешного ученика".Успешный ученик- это талантливый ученик. "Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты." Это слова русского пианиста и педагога немецкого происхождения Г. Найгауза.
И действительно с ним нельзя не согласится, мы не можем создать ученика, но мы должны, обязаны увидеть, вовремя рассмотреть, развивать и помогать двигаться вверх то есть к успеху.
Для педагогов в первую очередь успешность любого ученика- это его качество знаний. На современном этапе в образовании успех старшеклассника напрямую зависит от результатов ЕНТ. Поэтому решено было провести опрос учащихся 10х- 11х классов, касающийся темы успешности. Учащимся были заданы вопросы, на которые они письменно ответили. (Результаты)
Какими же качествами должен обладать успешный ученик?
Ученик должен получать удовольствие от учёбы
Когда мы удовлетворены- мы счастливы
Когда мы счастливы- мы достигаем желаемого
Достигнув желаемого- мы успешны.
Каким же должен быть успешный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы его ученики были успешными?
Послушайте притчу.
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец —
- А сейчас прежде чем вы узнаете или вспомните, что ответил мудрец мы поработаем в группах и определим :"Каким же должен быть успешный учитель и какими качествами он должен обладать чтобы ученик получал удовольствие от учёбы, а значит был успешным
(Определение качеств успешного учителя, работающего на успех ученика)
А теперь послушайте ответ мудреца.
- Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…
- На жизнь такую которая у нас есть, а у каждого она своя влияют какие-то жизненные факторы, у всех они разные. Психологи выделяют основные факторы, которые влияют на успешность учителя:
- Стремление идти к цели;
- Получать радость и любовь от работы;
- Оптимизм;
- Поддержка близких людей;
- Материальное обеспечение;
- Занятия спортом.
И учитель и ученик , которые желают достичь успеха должны знать 10 качеств успешного человека.
1.Успешный человек ищет возможности, неуспешный- отговорки и новые преграды.
2. Успешный человек действует, неуспешный - откладывает действия на потом.
3.Успешный стремится к большему, чем он имеет сейчас, неуспешный предпочитает статус КВО(существующее положение).
4. Успешный- падает и снова поднимается, неуспешный боится упасть, совершить ошибку, а если падает, то уже не может подняться.
5. Успешный замотивирован, неуспешному нужна мотивация извне.
6. Успешный рискует, неуспешный- боится рисковать.
7.Успешный терпеливый, готов долго идти к своей цели, неуспешный- хочет всё и сразу.
8. Успешный боится отказов, неуспешного- отказы выбивают из седла.
9.Успешный верит в себя, неуспешный- верит словам о себе.
10. Успешный следует зову большой Мечты, достойной цели в жизни, неуспешный преследует мелкие цели.
Кто же может вырастить успешного ученика?
Только учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает учащихся в процесс познания воспитывает не послушного "Исполнителя", а "Решателя" конкретных жизненных проблем, может воспитать успешного ученика.