Конспект урока-конференции по литературе на тему Великая Отечественная война. Фронтовые судьбы песенной лирики
Урок литературы для 10-11 класса, студентов СПО
ЛИТЕРАТУРА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
ФРОНТОВЫЕ СУДЬБЫ ПЕСЕННОЙ ЛИРИКИ.
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Урок- конференция
Цели: развитие навыков анализа поэтического текста; воспитывать чувство патриотизма у студентов.
Задачи:
- формировать позитивную жизненную позицию, навыки самостоятельной мыслительной деятельности, мировоззрения, эстетического вкуса.
- развивать творческие способности, речь;
- развивать умение работать в команде;
- формировать умения по поиску, анализу информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- формировать умения по подготовке презентаций в Microsoft Power Point и их защите
- формировать умения выделять главное, находить нужное в тексте;
- формировать патриотическое сознание студентов;
- побуждать интерес к чтению литературы.
Методы и приемы: творческий метод, беседа, защита проекта
Оборудование: тетради, выставка книг, портреты поэтов, проектор, компьютер.
План урока:
Орг. момент
Сообщение темы и целей урока.
Защита проектов
Дискуссия
Подведение итога урока
Домашнее задание
Конспект урока
ЛИТЕРАТУРА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
ФРОНТОВЫЕ СУДЬБЫ ПЕСЕННОЙ ЛИРИКИ.
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Защита проектов «Фронтовые судьбы песенной лирики» (работа в группах) по плану:
- Сообщение/презентация об авторе песни, композиторе
-Представление песни (это может быть и пение под гитару, и прослушивание фонограммы, выразительное чтение и т.д.)
- Рассказ о судьбе песни.
1 группа: М.В. Исаковский. Песня «Катюша»
2 группа: А. Сурков. Песня «Землянка»
3 группа: Я. Галицкий. Песня «Синий платочек»
Дискуссия
- С чем связано бурное развитие лирики в годы Великой Отечественной войны?
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите военные песни?
- Что значит быть патриотом?
-Считаете ли Вы себя патриотом?
Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание (по выбору).
Выучите наизусть и проанализируйте стихотворение военной поры или подготовьте рассказ о поэте – участнике войны.