Презентация Адаптация к новым условиям обучения


Адаптация к новым условиям обученияВыполнили:Учеваткина Н.Ю. и Лысая Е. В. Адаптация к новым условиям обучения.Признаки успешной адаптации.Удовлетворённость ребёнка процессом обучения.Степень самостоятельности при выполнении учебных заданий.Удовлетворённость межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.Признакидезадаптации.Утомлённый внешний вид ребёнка- негативная характеристика в адрес школы, учителей, одноклассников.- беспокойный сон- нежелание ребёнка говорить о школе- частые пропуски занятий, резкое снижение успеваемости Тревожные факторы, влияющие на успешность адаптацииНеблагоприятные эмоциональные переживания при взаимоотношениях со сверстниками.Рекомендации: -наблюдение за взаимоотношениями учащихся, при необходимости углублённая диагностика, планирование воспитательной работы по проблеме.Страх самовыражения.Рекомендации: -Поддержка педагога;- работа над формированием адекватной самооценки;- повышение мотивации. Тревожные факторы, влияющие на успешность адаптацииСтрах ситуации проверки знаний.Рекомендации:- повышение уровня знаний- доброжелательность педагогов во время проверки знанийСтрах несоответствовать ожиданиям окружающих.Рекомендации:- формирование правильной самооценки, уверенности в себе Тревожные факторы, влияющие на успешность адаптацииНизкая сопротивляемость стрессу.Рекомендации:- соблюдение режима дня- тренировка стрессоустойчивости ( приёмы для снятия стресса, напряжения, усталости)Страхи в отношениях с учителями.Рекомендации:- Проанализировать характер взаимоотношений ученик- учитель- Повышение учебной мотивации Страх самовыражения.Рекомендации: -Поддержка педагога;- работа над формированием адекватной самооценки;- повышение мотивации. Неблагоприятные эмоциональные переживания при взаимоотношениях со сверстниками.Рекомендации: -наблюдение за взаимоотношениями учащихся, при необходимости углублённая диагностика, планирование воспитательной работы по проблеме. Страх ситуации проверки знаний.Рекомендации:- повышение уровня знаний- доброжелательность педагогов во время проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих.Рекомендации:- формирование правильной самооценки, уверенности в себе Низкая сопротивляемость стрессу.Рекомендации:- соблюдение режима дня- тренировка стрессоустойчивости ( приёмы для снятия стресса, напряжения, усталости) Страхи в отношениях с учителями.Рекомендации:- Проанализировать характер взаимоотношений ученик- учитель- Повышение учебной мотивации