Проект по курсу переподготовки Организация менеджмента в образовательной организации. Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования.
Проект № 3 «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования»
Дерево целей двух уровней для управления качеством образования
70999351231265Обеспечить новый уровень
принятия управленческихрешений
00Обеспечить новый уровень
принятия управленческихрешений
68713352764790Изучение степени
соответствия поставленныхцелей и достигнутого результата
00Изучение степени
соответствия поставленныхцелей и достигнутого результата
22707602678430Создание психологическогокомфорта образовательнойсреды
00Создание психологическогокомфорта образовательнойсреды
133352679065Довести до минимума
количество пропусков
по неуважительным
причинам
00Довести до минимума
количество пропусков
по неуважительным
причинам
48641002675890Формирование
педагогического
портфолио
020000Формирование
педагогического
портфолио
46615351155065Повышать профессиональную
компетентность педагогов
00Повышать профессиональную
компетентность педагогов
22707601202690Реализовать модель
личностного подхода
00Реализовать модель
личностного подхода
133351097915Добиться 100% прохождения
образовательных программ
020000Добиться 100% прохождения
образовательных программ
215646021590 Повысить в следующем учебном году число
успевающих на «хорошо» и «отлично»
020000 Повысить в следующем учебном году число
успевающих на «хорошо» и «отлично»
Комплексно-целевая программа управления качеством образования
№ Содержание деятельности Сроки Ответственные Ожидаемый результат
2014 2015 2016 2017 Развитие внеурочной деятельности по предметам.
+ + + + Директор,
Зам. директора по УВР, классные руководители Охват внеурочной деятельностью по предметам до 90% учащихся
2. Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы + + Зам. директора по УВР, школьная команда качества Разнообразие форм оценивания учебных достижений, создание индивидуальных портфолио у 70% учащихся.
3. Совершенствование модульной организации учебного процесса:
• внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);
• формирование содержания новых образовательных программ по индивидуальным учебным планам + Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений Оптимизация учебных нагрузок, взвешенность расписания и распределения педагогических нагрузок. 15% обучающихся по индивидуальным учебным планам
4. Увеличение количества внеклассных мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся + + Заместитель директора школы по воспитательной работе 80 % учащихся, занятых социально-значимым проектированием.
5. Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов: совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции + Заместители директора школы по учебно-воспитательной, методической и воспитательной работе, руководители МО Дальнейшее использование метода проектов для интеграции знаний различных предметных областей, разработка метапредметных и межпредметных проектов.
60% учащихся владеют методом проектов.
6. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:
• использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;
• переход к электронной форме ведения школьной документации;
• создание единого информационного пространства школы;
• установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;
• организация и создание школьной компьютерной газеты + + + + Зам. директора по УВР, учителя информатики Проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит повысить информационно-коммуникативную грамотность учащихся до 80%.
7. Расширение деятельности клуба выпускников школы, участие выпускников в профориентационной работе + + + + Зам. директора школы по воспитательной работе Успешная социализация выпускников – 100% трудоустройство.
8..по УВРю принятия верных управленческих решений.сех ступенях.енки области.й. Совершенствование ученического самоуправления:
• подготовка и проведение общешкольных мероприятий
• Развитие детско-юношеского движения + + + + Зам. директора школы по воспитательной работе 100% охват системой ученического самоправления.
9. Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения + + + + Зам. директора школы по воспитательной работе 40% родительской общественности вовлечены в управление качеством образования
10. Деятельность школьной психологической службы:
определение готовности детей к обучению в школе;
психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х классов к школе, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. Выявление индивидуальных особенностей учащихся;
индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);
семинары по проблемам педагогического общения;
развивающие занятия для школьников;
тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся + + + + Зам. директора школы по учебно-воспитательной работе,
педагог-психолог Обеспечение качества социально-психологического сопровождения учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке и защите.
11. Расширение связей с ВУЗами + + + + Зам. директора по УВР Улучшение качества подготовки выпускников старшей школы.
Повышение результативности сдачи ЕГЭ на 20%.
12. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся со 2 по 11 класс. + + + + Учителя информатики 13. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Работа школьного научного общества «Искатель» + + + + Зам. директора по УВР 20 % уч-ся занятых исследовательской деятельностью в научном обществе школы