конспект урока по всемирной истории в 8 классе по теме:Япония в 17-18 веке



Неделя День
Тема урока «Япония в XVII-XVIII веке»
Общая цель
Показать противоречивость развития Японии в 17-18 вв. и возможные последствия данной линии развития. 
Ожидаемые результаты
Знают термины сегун, сегунат, японские сословия
Характеризуют положение императора и «политику закрытых дверей»
Анализируют социальное и экономическое положение Японии в XVII-XVIII вв.
Тип урока Комбинированный
Задания
 “Закончите предложение», ИНСЕРТ, вопросы высокого и низкого порядка
Необходимые материалы
Раздаточный материал, учебник, карта «Индия, Китай, Япония в новое время». Карточки с заданиями №1 – 6 по первому вопросу темы. 
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Вводная часть
Приветствие
Психологический настрой- Тренинг
Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
«Народ собрался в дорогу, ждал вождя, вождь появился» В.О. Ключевский
«Россия вошла в семью европейских народов как опущенный корабль, при стуке топора и громе пушек» А.С. Пушкин
Можете ли вы пояснить это высказывание?
Каково было социально-экономическое положение России накануне петровских реформ?
Что вы можете рассказать о Петре 1?
Ваша позиция к личности Петра 1: он талантливый реформатор или беспощадный царь.
Какие реформы провел этот царь?
Какой вид казни впервые введён при Петре I?
Ответ: расстрел.
Какими ремёслами владел Пётр I?
Ответ: Всего Пётр I освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, слесаря, кузнеца, фельдшера, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, артиллериста, кораблестроителя.Россия в XVII-XVIII вв.
Отвечают на вопросы
Высказывают свои ассоциации
Основная часть
Активизация мыслительной деятельности учащихся Игра «Ассоциации» фронтальная работа – «Государство» – ? – Япония – ? 
Мы с вами должны рассмотреть на уроке такие вопросы, как 1) Социально – политическое положение Японии. 2) Внешняя политика Японии. Социально-политическое положение – устройство общества (группы населения и их взаимоотношения); устройство государства и система управления. Внешняя политика – взаимоотношения с другими государствами. 2. Социально-политическое положение Японии Работа в мини-группах. У.§10, п.1, с.85-86, карта Атласа Карточка с заданиями: Расшифруйте: №1 Хонсю – крупнейшие из японских Сикоку островов; Кюсю – Япония – островное государство. №2 18 млн. – – численность населения в 17 в. 260 млн. – – число княжеств в начале 17 в. 500 тыс.– – численность жителей Эдо и Киото – столиц Японии; 270 тыс. – – численность населения Осаки. №3 Эдо Осака крупнейшие города Киото Японии Нагоя Нагасаки Хаката №4 СИ ― самураи, микадо, сёгун, даймё (военно- │ служилое дворянство, не имели земли, получали жалование от своего сюзерена) НО ― крестьяне │ КО ― ремесленники │ СЁ ― торговцы №5 микадо – – император – «живой бог» кугэ – – аристократическое окружение императора; даймё – – самые богатые феодалы (князья) сёгун – – военачальник Токугава Иэясу, захвативший власть в начале 17в. №6 Сёгунат Токугава – система управления страной, двоевластие, при котором вся полнота власти в государстве находится в руках самого сильного феодального дома (с нач.17 в. – дом Токугава), а в руках императора – лишь жреческие функции. Объяснение учителя: Роль религии в Японии Д) → ТΔ схема синтоизм буддизм конфуцианство _______________________________________________Закрепление №1 – Япония расположена на материке или острове? – Япония монархия или республика? – В чём состоит особенность монархии в Японии? – Каким образом двоевластие проявилось в религиозной сфере? – Какие общественные отношения господствовали в Японии: феодальные или капиталистические? 3. Внешняя политика сёгуната Токугава (?) Какую политику проводили крупнейшие европейские страны в отношении стран Азии, Африки, Америки в 17-18 в.в.? захват, подчинение, превращение в колонии. (?) Что означает главный принцип (правило) Японской внешней политики: «Восточная мораль – западная техника»? 1) защитить государство от вторжения иностранцев; 2) сохранить свою самостоятельность и самобытность; 3) заимствовать у европейцев их знания в области науки и техники, применить эти знания у себя; 4) удержать в повиновении народ.  Заполнить схему:XVII – XIX в.в. ________ «Восточная мораль – западная техника» ↓ ↓ «закрытие» Японии использование достижений для иностранцев: европейской науки и культуры: Запрещено 1636г. – иностранцам разрешалось 1614г. – японцам принимать вести торговлю. иностранную веру; 1638г. – только через порт 1636г. – японцам выезжать за Нагасаки разрешалось пределы Японии, иностранцам 2 раза в год приезжать корейским заниматься миссионерской и китайским кораблям. деятельностью. – завоз европейской научной и 1637г. – Япония «закрыта» религиозной литературы; для иностранцев. – создание спецуправления для 1638г. – изгнание всех португальцев перевода европейской литературы. и испанцев. Деление на группы
Отвечают на вопросы
Решают задания в малых группах (даны ключевые слова нужно их расшифровать)
Отвечают на вопросы
Итог
Давайте подведем итог нашего урока
- С помощью картинок на доске покажите свое рабочее настроение на уроке
Я работал как ракета…………
Я работал как машина…………..
Я работал как черепаха Вставляют свои фишки в конвертики с изображением
Оценивание урока формативное оценивание с помощью картинок, суммативное оценивание д/з