Презентация урока истории по теме Народные движения в XVII веке (7 класс)
Урок истории в 7 классе по теме«Народные движения»глава 2 «Россия в XVII веке» Сантагина Ирина Владимировна, учитель истории, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №31» Цель Создание условий для знакомства учащихся с народными движениями; выявление основных причин и важнейших проявлений народных движений XVII в. Задачи урока Образовательные:создать условия для выявления учащимися причин народных восстаний;формировать практические умения работать с учебником, картой; умение делать выводы;Развивающие: способствовать развитию логическое мышление, познавательного интереса;Воспитательные:развивать коммуникативные навыки через работу в группах. Технология критического мышления. Тип урока: комбинированный. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.Методы обучения: исследовательский метод,проблемный. Основные характеристики урока Основные характеристики урока Ключевые компетенции школьников коммуникативные (организационный момент, усвоение новых знаний) учебно-познавательные (актуализация, открытие знаний, закрепление новых знаний) ценностно-смысловые (организационный момент, закрепление новых знаний)информационная (домашнее задание, усвоение новых знаний, закрепление новых знаний)личностного самосовершенствования (рефлексия) Приёмы исследовательской деятельности школьников во время урока анализ и установление причинно-следственных связей;сравнение, обобщение и конкретизация;оформление результатов проведенного исследования. Этап раздела Задача 1.Организационный момент Подготовить учащихся к работе, обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. 2.Проверка домашнего задания Актуализировать полученные ранее знания. 3.Постановка темы и учебной задачи Подвести детей к самостоятельной постановке темы и учебной задачи. Организационно - мотивационный раздел урока(стадия вызова) 1.Организационный момент Организация работы в группе Эмоциональный настрой на работу 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Объяснить понятия:барщина, раскол, казаки, Соборное уложение, крепостничество,оброк, мануфактура, Старообрядцы, белые слободы, самодержавие «Историческая цепочка» Определяют личность и её роль в истории Рассказать о церковном расколе по плану План:1)дата,2)причина, 3)участники,4)итоги. 3. Изучение нового учебного материала Постановка темы и цели урока Кто догадался, какова будет тема сегодняшнего урока? Какую учебную цель вы перед собой поставите? Запишите в тетрадь тему и цель урока. Исследовательский раздел урока(стадия осмысления) Этап раздела Задача 1.Открытие учащимися нового знания Формировать практические умения работать с учебником, осуществлять поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передачу. 2.Подведение итогов практической работы, представление результата работы в группе . Формировать умение делать выводы. 1. Изучение нового учебного материала 1. Подведение итогов практической работы 2. Изучение нового учебного материала 2. Изучение нового учебного материала Раздел закрепления знаний(стадия применения)
Этап раздела Задача 1. Работа с датами Формировать умение использовать полученные знания 2. Тестирование Проверить полученные детьми знания 4. Закрепление учебного материала 1.17 век вошёл в историю как А) Серебряный век Б) Бунташный век В) Век, в котором были освобождены закрепощенные крестьяне«Поход за зипунами» означает А) Поход за военной добычей Б) Покупка новой одежды казакам В) Царь снаряжает казаков новым обмундированием3. Причинами народных выступлений в 17 веке были А) Закрепощение крестьян Б) Попытки ограничить крестьянскую вольницу В) Церковный раскол и расправа над старообрядцами4. Что такое «прелестные письма» А) Царские указы Б) Красиво написанные письма В) Призывные письма С.Разина5. Исключи лишнее. В царствование Алексея Михайловича Тишайшего произошли А) Соляной бунт Б) Восстание Пугачёва В) Церковный раскол 4.Тест «Народные движения» Рефлексивный раздел урока (стадия обмена опытом) Этап раздела Задача 1. Оценка и рефлексияучебной деятельности деятельности Формировать умения учащихся оценивать собственную учебную деятельность, а также учебную деятельность одноклассников. 2. Домашнее задание по выбору Формировать у учащихся умение применять полученные навыки в новой ситуации. Рефлексивный раздел урока (стадия обмена опытом) 5. Домашнее задание по выбору 1)Прочитать параграф 8, устно ответить на вопросы, выучить даты.2)Письменный ответ на вопрос: «Чем вам понравился Степан Разин. Что вам в нём не нравится». Или найти легенды и песни о Степане Разине. Спасибо за внимание! Умения учащихся при организации исследовательской деятельности 1. Умение организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы). 2. Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования , планирование этапов исследования, поиск информации, подбор методов решения проблемы). 3. Умение работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники и др.) 4. Умение представить результаты своей творческой работы, выполнение требований к речи выступающего, грамотное построение выступления, оформление работ (проектов) в рукописном, печатном, электронном, художественном или др. вариантах).