Проверочная работа для 7 класса по Истории, по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Диденко Григорий Павлович
Учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «Лицей № 92»
Проверочная работа для 7 класса по Истории,
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Спецификация
Назначение КИМ:
Проверка уровня усвоения предметных знания и умения по теме «Россия на рубеже 16-17 веков» у обучающихся 7 класса.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ:
Материал для проверки подготовлен с учётом пройденного материала на основе УМК под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной («Просвещение»), История России: Конец XVI-XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, а также с учётом специфики лицейского образования.
Задания КИМ охватывают события смутного времени. Особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, историческая карта, иллюстрация). Для решения познавательных задач обучающимся требуется использовать имеющиеся исторические знания; представлять результаты историко-познавательной деятельности с ориентацией на заданные параметры деятельности.
Структура КИМ:
В КИМ содержится 15 заданий разного типа. Базовый уровень заданий включает в себя 10 вопросов с выбором. Повышенный уровень состоит из 5 разных заданий. КИМ разделен на три части:
Часть I содержит 10 заданий с выбором.
Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом.
Часть III содержит 2 заданий.
Части КИМ
Количество заданий
Максимальный балл
Тип заданий
Часть I
10
15
Выбор ответа
Часть II
3
4,5
Краткий ответ
Часть II
2
5,5
Развернутый ответ
Итоги
15
25
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности:
Часть I содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений.
Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом: цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.
Часть III содержит 2 заданий с развёрнутым ответом выявляющих освоение различных комплексных умений (карта, иллюстрация).
Задания КИМ расположены в хронологической последовательности и в соответствии с их сложностью.
Распределение заданий по уровням сложности:
На основе характеристики видов деятельности в заданиях КИМ разделён на Базовый (Часть I - задание 1-10) и Повышенный уровень (Часть II - задание 11-13, Часть II – задание 14-15) сложности.
Система оценивания:
Задания 1-10 оцениваются в 1,5 балла.
Задание 11 оценивается в 1 балла.
Задание 11 оценивается в 1,5 балла.
Задание 13 оценивается в 2 балла.
Задание 14 оценивается в 2,5 балла.
Задание 15 оценивается в 3 балла.
Перевод баллов и система отметки:
Максимальное количество баллов 25.
1 балл = 4% от общего максимального процента выполненной работы.
0 – 40% соответствует отметке «2» по пятибалльной системе.
41 – 60% соответствует отметке «3» по пятибалльной системе.
61 – 80% соответствует отметке «4» по пятибалльной системе.
81 – 100% соответствует отметке «5» по пятибалльной системе.
Время выполнения варианта КИМ:
Общее время выполнения работы 30 минут без учета инструктажа.
Рекомендованное время выполнения отдельных заданий:
Задания 1-10 (10 минут).
Задание 11 (2 минуты).
Задание 12 (4 минуты).
Задание 13 (4 минуты).
Задание 14 (5 минут).
Задание 15 (5 минут).
Дополнительные материалы и оборудование:
не требуются
Условия проведения (требования к специалистам):
учителя истории знакомые с темой.
Рекомендации по подготовке к работе:
необходимо предварительное изучение в рамках программы учебного курса истории России за 7 класс параграф № 1-3 (История России: Конец XVI-XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной («Просвещение»), освоить вопросы и задания в конце параграфов, работа с исторической картой, иллюстрациями, терминами.
План варианта КИМ:
№
Содержание курса
Проверяемые
умения и виды деятельности
Код
Уровень
Балл
Часть I
1
Россия на рубеже
16/17 веков
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
2
Россия на рубеже
16/17 веков
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
3
Причины Смуты
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
4
Причины Смуты
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
5
Основные события
смутного времени
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
6
Основные события
смутного времени
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
7
Основные события
смутного времени
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
8
Основные события
смутного времени
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
9
Окончание и итоги
Смуты
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
10
Окончание и итоги
Смуты
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
Часть II
11
Россия на рубеже
16/17 веков
Умение определять последовательность
событий
2.6
П
1
12
Причины Смуты
Систематизация исторической
информации (соответствие)
2.6
П
1,5
13
Основные события
смутного времени
Комплекс умений работы с текстовым
историческим источником
2.1
П
2
Часть III
14
Основные события
смутного времени
Работа с иллюстрацией
2.3
П
2,5
15
Окончание и итоги
Смуты
Работа с исторической картой
2.3
П
3
Всего заданий – 15;
из них выбором варианта – 10; с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 2;
по уровню сложности: Б – 10; П – 5.
Максимальный первичный балл за работу – 25.
Общее время выполнения работы – 30 минут
*КИМ
Проверочная работа для 7 класса по Истории,
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Инструкция для обучающихся:
Проверочная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий:
Часть I содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом: цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Часть III содержит 2 заданий с развёрнутым ответом.
Максимальное количество баллов 25.
Часть I
Задания 1-10 оцениваются в 1,5 балла.
Часть II
Задание 11 оценивается в 1 балла.
Задание 11 оценивается в 1,5 балла.
Задание 13 оценивается в 2 балла.
Часть III
Задание 14 оценивается в 2,5 балла.
Задание 15 оценивается в 3 балла.
1 балл = 4% от общего максимального процента выполненной работы.
0 – 40% соответствует отметке «2» по пятибалльной системе.
41 – 60% соответствует отметке «3» по пятибалльной системе.
61 – 80% соответствует отметке «4» по пятибалльной системе.
81 – 100% соответствует отметке «5» по пятибалльной системе.
Время на выполнение работы 30 минут
Внимательно ознакомьтесь с заданием прежде, чем приступить к его выполнению.
Ответы запишите в бланк. Не забудьте подписать работу перед её сдачей.
Удачи!
Бланк ответов проверочной работы 7 « » класса по Истории
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Фамилия
Имя
Класс
Вариант
Часть I
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
Часть II
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Часть III
Задание 14
Задание 15
Проверочная работа для 7 класса по Истории,
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Содержание работы
№
Задание
Варианты ответа
Часть I
1
Целью внутренней политики царя Федора Ивановича являлось?
А) преодоление последствий опричнины
Б) уничтожение языческих традиций
В) ликвидация боярской думы
Г) ослабление гнёта крестьян
2
Учреждение патриаршества в России
А) сделало православие официальной религией России
Б) упрочило связи с Византией
В) укрепило влияние церкви
Г) упразднило оброк и барщину
3
Борис Годунов был избран царём России решением Земского собора в...году.
А) 1584
Б) 1589
В) 1598
Г) 1600
4
К причинам смуты не относятся?
А) хозяйственный кризис
Б) ограничение местничества
В) введение заповедных лет
Г) пресечение династии Рюриковичей
5
Лжедмитрий I выдвинул претензии на власть выдавая себя за сына
А) Федора Ивановича
Б) Ивана IV
В) Бориса Годунова
Г) Марины Мнишек
6
Кого называли «тушинским вором»?
А) патриарх Филарет
Б) Иван Болотников
В) Лжедмитрий I
Г) Лжедмитрий II
7
Поводом для начала польской интервенции в 1609 году стало
А) договор со Швецией
Б) убийство Лжедмитрия II
В) разгром восстания Болотникова
Г) урочные лета
8
В каком решении состояла антирусская политика «Семибоярщины»?
А) ввод польских войск в Москву
Б) введение католичества в России
В) уния с Речью Посполитой
Г) введение европейской одежды
9
Минин и Пожарский являлись организаторами
А) первого народного ополчения
Б) приглашения Владислава на трон
В) второго народного ополчения
Г) восстания Болотникова
10
В память об окончании Смуты в современной России отмечается праздник
А) день независимости
Б) день конституции
В) день победы
Г) день народного единства
Часть II
11
Установите в хронологическую последовательность событий
А) Избрание царём Бориса Годунова
Б) Иов стал русским патриархом России
В) «Тушинские перелёты»
Г) подвиг Ивана Сусанина
12
Установите соответствие и сформируйте три пары букв, которые станут ответом:
А) Григорий Отрепьев
X) восстание Хлопко
Б) ограничение местничества
V) царь Борис Годунов
В) пресечение московской династии Рюриковичей
S) учреждение патриаршества
Г) указ о «заповедных летах»
N) «Угличское дело»
Д) тихий и богобоязненный
Y) ссылка братьев Романовых
13
Прочтите текст. Напишите имя
Часть III
14
Внимательно посмотрите на рисунок. Какое событие изображено? Кто противники? Чем закончилось данное событие? Укажите хронологические рамки?
15
Посмотрите на карту и выполните задание:
А) какой стране и при каких обстоятельствах отошли территории помеченные
цифрой 1?
Б) какой стране и при каких обстоятельствах отошли территории помеченные
цифрой 2?
13PAGE 15
13PAGE 14415
15