Конспект урока по математике на тему Закрепление вычислительных навыков при решении примеров и задач. (1 класс)
УРОК МАТЕМАТИКИ.
Учитель: Кобзева Л.В.
1 «Б» КЛАСС 2015 УЧ. ГОД
Тема: Закрепление вычислительных навыков при решении примеров и задач.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Ожидаемый результат: обучающиеся должны иметь представление о сложении и вычитании числа в пределах 10.
Цель: создание условий для отработки знаний и формировании математических компетенций.
Задачи: -отрабатывать знание состава числа в пределах 10 ;
- закрепить умение решать задачи;
-развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
- развивать умения читать, писать, вычислять;
- воспитывать положительное отношение к знаниям.
Оборудование: учебник стр.№110, тетрадь, наглядный демонстрационный материал, сказочные герои, презентация.
1.Орг.момент Эмоциональный настрой.
Закройте глаза, улыбнитесь,
Откройте глаза, погладьте
Левую сторону груди,
Чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову,
чтобы она хорошо работала,
погладьте правую руку, чтобы она красиво писала,
а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу,
пожелайте ему успеха.
Проверка готовности.
Проверка посадки.
2.Вступительная беседа.
-Ребята, вы сказки любите?
-Сегодня я вас приглашаю в сказку.
-Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая?
3. Устный счет
-Чтобы узнать в какую сказку мы попадем надо выполнить задания устного счета.
- Дети выполняют задание при помощи счетных книжек, (называют правильный ответ, а учитель вывешивает цифру на доске)
1.Покажите самое маленькое однозначное число (1)
2. Покажите самое большое однозначное число (9)
3. число которое при счете идет за числом 7 (8);
4.число которое при счете перед числом 3 (2);
5. увеличить 4 на 1 (5);
6.уменьшить 8 на2 (6);
7. у какого числа соседи 6и8 (7);
8.Маша на варежку поймала 5 снежинок, 3 снежинки растаяли. Сколько снежинок осталось у Маши на варежке? (2)
9.У пенечка белочка нашла 2 грибочка, а под елкой 5. Сколько всего грибочков нашла белочка? (7)
10. Саша с Колей рыб удили 9 рыбок наловили. Котик к рыбкам подобрался, одну схватил он и умчался. Сосчитайте- ка, дети, скорей сколько осталось рыб у друзей?(8)
Переворачиваем цифры, читаем название сказки
« Гуси- лебеди»
4. Постановка темы и цели урока.
СПРОСИТЬ У ДЕТЕЙ
-Как вы думаете, какие навыки мы будем с вами отрабатывать на уроке?
-Правильно! Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи.
-Помните, как гуси-лебеди унесли братца?
- Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? ( печки, речки и яблони)
- Но прежде чем помочь девочке, они просили ее выполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится ей трудно эти задания выполнять.
А нас много, сколько нас?
Давайте посчитаемся СЧЕТ «ЦЕПОЧКОЙ» (1-25)
-Чтобы помочь детям спастись от гусей- лебедей и бабы –Яги, нужно:
(На слайде)
ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ:
правильно и быстро выполняй задания;
не допускай ошибок;
будь внимательным;
помоги товарищу если ему тяжело или он допустил ошибку;
Готовы?
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело!
5. Минутка чистописания.
- Итак, отправляемся в путь.
-Закройте глазки. Представьте, что перед вами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте отгадывать цифры.
Откройте тетрадь, запишите число, классная работа и приготовьтесь к минутке чистописания.
Образец в электронном виде с комментированием написания учителем.
- Узнай цифру по описанию:
*Похожа она на крючок,
А может на обломанный сучок (1)
*Без конца и края,
Эта цифра хитрая такая
Хоть сто лет по ней иди-
Не найдешь конца пути.(8)
*Она на ножке приседает
И головку наклоняет
Так красиво шею гнет-
Прямо лебедем плывет (2)
Подчеркните, ту цифру, которая у вас получилась лучше всего.
6.Решение примеров
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела Яблоньку (слайд)
- « Яблонька, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
- « Выполни мое задание, тогда скажу.»
Задание: Соберите только те яблоки, на которых ответ равен
1ряд - 1 2 ряд-8 3 ряд- 2
7-6= 5+5=
2+0= 10-2=
6+2= 7-4=
7-5= 1+0=
4+2= 3-1=
5-4= 4+4=
Слайд (нормы оценок )
-Если все три примера выполнены правильно -«5»
-Если все два примера выполнены правильно -«4»
-Если только один пример, оценку не ставь –будь внимательным при выполнении задания.
Самопроверка, у доски дети с каждого ряда записывают примеры на яблочках
1ряд - 1 2 ряд-8 3 ряд- 2
7-6=1 6+2=8 2+0= 2
5-4=1 10-2=8 7-5= 2
1+0=1 4+4=8 3-1=2
-Бежала-бежала Аленушка и увидела молочную речку с кисельными берегами.
-« Речка, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
-« Выполни мое задание, тогда скажу.»
7. Физминутка
Только в лес мы все вошли
Появились комары,
Руки вверх -хлопок над головой
Руки вниз- топнули ногой.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
-Как вы думаете, помогли мы птенчику?
- В сказке у нас лето, а за окном зима.
-Как зимой помогаем птицам?
8. Решение задачи
-Побежала девочка дальше, стоит перед ней Печка (закрепляю на доске)
« Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?» « Выполни мое задание, тогда скажу.»
-Поможем девочке выполнить задание Печки?
Работа по учебнику стр.110 задача№1
- Прочитайте условие задачи.
-Какой главный вопрос задачи?
-Какой вид задачи?
-Из каких частей состоит задача? ( слайд)
Условие задачи
Краткая запись
Решение
Ответ
-Какие основные слова возьмем для краткой записи задачи?
Было
Отдал
Осталось
-Сколько яблок было у Вини-Пуха?
- Сколько яблок он отдал Пятачку?
-Когда предметы отдают их становится больше или меньше?
-Какой знак при решении возьмем « +» или «-»?
Ребенок работает за доской (самопроверка)
(слайд нормы оценок)
«5»- вся задача решена верно
«4» -допущено одно исправление
9.Ребусы
-Долго бегала девочка по полям и лесам, вдруг видит стоит избушка на курьих ножках.
- Как вы думаете кто в ней живет?
-Верно баба – Яга, она Иванушке хитрые вопросы задает
(слайд) 7Я ПО2Л С3Ж
-Поможем Иванушке?
-Пока баба-Яга наши ответы слушала, отвлеклась, а Аленушка подхватила брата на руки и побежала.
- А чтобы гуси –лебеди не догнали сестрицу с братом давайте выполним
10. Задание на развитие логического мышления.
Стр.110 ( в зеленой рамочке)
Самопроверка (работа в парах)
5*4*3*2*1=5
5+4-3-2+1=5
5-4+3+2-1=5
( слайд нормы оценок)
«5» - два примера решены верно
«4»- один пример решен верно
Слайд по щелчку нажимать самой
11. Итог урока
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
-Аленушка с Иванушкой возвратились благополучно домой. Можно ли уходить далеко от дома? Где нужно играть?
-Наше путешествие подходит к концу, никто не потерялся, не отстал в лесу? Давайте посчитаемся. Счет по « цепочке» (25-1 обратный счет)
-Все на месте!
-Как вы думаете, почему нам удалось выполнить все задания?
12.Оценки за урок.
(слайд нормы оценок)
«5» -за урок тир пятерки
«4»- за урок одна или две четверки
13. Д/з стр. 110 №4
14. Рефлексия.
-Если вам понравилось наше путешествие при помощи стикеров прикрепите на яблоню желтые и зеленые яблочки, если же вы устали в пути, задания показались для вас трудными прикрепите красное яблоко.
-В благодарность за вашу работу Аленушка и Иванушка прислали вам подарок корзинку с яблоками из волшебного леса. ( Раздаю яблоки детям и гостям)